Балалайка (Balalaika, США, 1939) Грандиозная постановка Метро-Голдвин-Майер в стиле "а ля рюс". С сотенной масовкой, конными трюками, многочисленными костюмами и балетом Зигфилда.
Мелодрама мюзикл. Режиссер: Райнхольд Шюнцель. В ролях: Нельсон Эдди, Илона Мэсси.
Лето 1914 года. Обыкновенная русская деревня, неподалеку от Петербурга. Воскресный день. Народ расходится из церкви. И вдруг...
Слышится залихватская песня" Вперед, казак, вперед!"-это через село, одновременно джигитуя и бья в барабаны, проезжает с маневров казачья сотня во главе со своим атаманом "принцем" (prince!!!) Peter Karagin. С фамилией , явно производной от Курагина из "Войны и мира").
Выясняется, что весь офицерский старший состав стремится в легендарный столичный ресторан "Балалайка".
Действительно, в "Балалайке" в отдельном зале-здорово! Шампанское льется рекой, красивые женщины, столы ломятся от явств. Карагин, не стесняясь американского моралистского кинокодекса Хейса, целует их в губы.
Но, вот конферансье обьявляет о премьере этого вечера-выступлении молодой певицы Lydia Pavlovna Marakova( скорее всего в оригинале-Макарова!).
Все в восторге. Особенно, казаки!
Карагин приказывает своему денщику рядовому Ники Попову призвать певичку Маракову в компанию к воякам. По дороге Ники успевает затеять у гримерки интрижку со одевальщицей-убиральницей Лидии-Машей.
Маракова с трудом, после уговоров конфирансье-импресарио, соглашается. Но пока "принц" Карагин бегал за цветами, Лидия спела песню и... узнала в блестящем и галантном офицере Сибирском сооблазнителя своей сестры. Она в гневе покидает собрание, на последок утверждая, что ей ненавистна казачья форма "в которой разгоняют рабочих в Киеве". И желает всем смерти!!
Маракова переодевшись, решает выпить чаю в соседнем зале для народа попроще. Петр, проследив за ней, понимает, что в золоченой казачьей черкеске к певичке, не подьехать. Он тут же за 50 рублей меняется с каким-то подходящим по размеру студентом, подкатывает к Лидии и представляется,.... только что приехавшим из Верхнего Волочинска Петром Тарандой ( от русских слов: тарандит,трындит, то есть- трепится). Петр узнает, что отец Лидии профессор музыки и тут же обьявляет, что приехал Петербург, как раз, учиться пению. Карагин, теперь-Таранда, заказывает за приятное знакомство шампанского с икрой. (7рублей бутылка, плюс 2 икра). Но оказывается, что все деньги у него остались в..."другом костюме". Маракова, расчитывается из своего кармана....
Наутро в своей гарнизонной квартире с видом на плац, Петр встречается со свом отцом генералом Карагиным. Тот возмущаясь, показывает сыну, найденную в казармах, печатную листовку с надписью по-английски "Смерть мяснику Карагину!". А, Петр, улыбаясь восторженно сообщает, что познакомился с девушкой у которой "волосы, как украинская кукуруза, а глаза, синие, как Волга"....
Пришел черед вернуть 9 рублей Мараковой, для чего Карагин -Таранда является в мастерскую музыкального профессора Маракова. Ему и невдомек, что квартира, является явочной и ее гостимузыканты- революционеры. Печатают под крышкой рояля(!!), именно те листовки, что он только, что видел. Появление незнакомца всех насторожило, но после блистательно исполнения "Эй, ухнем!" к которому все присоединились, студент Таранда, пришелся ко двору.
Поняв, что простой студенческой курткой Лидию не получить, Петр, решает пользуясь знакомством отца сцарем, пристроить ее в Императорскую оперу. Для чего представляет ее под ясны очи великого импресарио Ivan Danchenoff ( очевидно имеется ввиду и Немирович-Данченко!!??).
Волшебный голос Лидии чарует оперного профи. А вот пройдоха -незнакомец, распевавший с ней арию тореадора, изгнан с позором!.
Прием Мараковой в труппу Императорской оперы Таранда решает отметить в, конкурирующем "Балалайке" загородном ресторане, в другой стороне от Успенского, в "Тройке".
Лидия, начинает подозревать, что "студентик" не так уж и прост. Императорская опера, отдельный зал в "Тройке", оркестр под окном....
Но , Петру удается ее убедить, что он хороший и ее любит. Лидия признается ему в том же.
Но беда и разоблачение не заставляют себя ждать. Родной брат Лидии, Дмитрий выступал на импровизированном уличном митинге. Реакционеры вызвали казаков и брат, получив шашкой по затылку, упал и погиб. Но это еще не все! В командире казаков Мараковы узнали.... Петрушу Таранду!!! Безутешный отец рыдает над роялем с печатными формами под крышкой, а Лидия клянется вырвать атамана из своего сердца!!!
Неожиданно появляется Петр в траурной казачьей черной черкеске. Просит прощения и уверяет, что Лидия его больше не увидит. Чтобы отомстить в день премьеры Лидии в главной партии в Имперской опере профессор Мараков с революционером Leo Proplinski (евреем, жителем Нижнего Волочинска) собираются убить сидящего в ложе, и ничего не ведающего, генерала Карагина. А, заодно и Таранду. Но, внезапно обьявляют войну и вставшая толпа, поющая "Боже, царя храни", мешает им сделать это.
Долгая разлука. К власти приходят большевики: Петр, все еще воюет с австрияками(верный денщик Ники всегда рядом).... Лидия поет " Очи черные" в кабаке для матросов и рабочих....
Париж, еще много, много лет спустя. Все еще больше изменилось. Фешенебельный ресторан "Балалайка" в русском стиле. Владельцы, кто бы вы думали? Бывший денщик Ники и его любимая Маша! Импресарио Дайченов стоит у входа за швейцара, Сибирцев водит такси, престарелый генерал Карагин служит сомелье, а.... Петруша поет гостям романсы под балалайку. Все в той же траурной черкеске, но уже в память о поруганной большевиками, России.
В эту новогоднюю ночь в "Балалайке" собираются все сливки эмигрантского русского общества.
И по старой русской традиции (!) каждый может подойти со свечами к огромному зеркалу и увидеть свою любимую(-го). Все дружно настаивают так же сделать и Петру. Его пропускают без очереди...
И вот , неожиданно, он видит в зеркале в праздничном кокошнике.... Маракову !!!
В компании с верным Ники (который уже из рядового дослужился до сержанта!).
Обьятия, поцелуи и благословение старого Карагина: "Теперь дети мои я буду и тебе Лида, заместо отца твоего профессора Павла!! Будьте счастливы!!".