Товарищ, сегодня знаменательный день! День, когда мы расскажем тебе о том, как сама Сара Коннор работала на благо твоей Советской Родины!
Возможно, ты не знаешь, но одной из следующих ролей Линды Гамильтон после "Терминатора" была роль русской девушки Елены, которую она исполнила в фильме 1985 года Secret Weapons (у нас шел либо как Секс-шпионаж, либо как Из России с любовью). Посвящен он популярной теме реконструкторских лагерей КГБ, изображающих Америку, в которых агенты, подготовленные к зарубежной разведке, тренировались изображать из себя американцев. Подробности о жизни одного из таких лагерей имени товарища Ивановой, располагавшего в Бородино, раскрыты в детективе американского писателя Нельсона Демилля
"Школа обаяния" (1988), а судьба другого, под Якутском, ярко показана в документальном фильме
Эксперты (1990). Данный же фильм продолжает эту тему, рассказывая о секс-школе КГБ под Калинином, в которой советские девушки учатся изображать из себя американок, чтобы внедриться в среду вероятного противника. И не только в среду.
К сожалению, фильм был весьма прочно забыт и долгие годы его не удавалось отыскать даже нашим лучшим агентам КГБ. И лишь пару месяцев назад он наконец
появился на рутрекере, да еще и с русской озвучкой. А поэтому - вэлком, товаристч, прикоснись к великой истории нашего славного КГБ!
Начало фильма. Обычная американская девушка знакомится зимой на улице с полковником Виктором Худенко возле здания, разукрашенного американскими флагами. Дружески поговорив и договорившись встретиться в ресторанчике, они расходятся. Последняя фраза: "А который час?" Девушка смотрит на часы: "Пятнадцать... Три часа".
- Chto?! PYATNADSAT? Ti uzhe trup! - возмущен генерал KGB - товарищ Suslov.
Позор, это уже седьмая за сегодня! - говорит он. А ведь они еще зачет по знанию диско-музыки не сдали! Это и есть ваша хваленая ученица, полковник? Группа - на выход! И стайка девиц в спортивных костюмах 80-х покорно уходит с тренировочной площадки.
Суслов недоволен, тем более, что за группу отвечал майор Malevich. Кстати, майор - жена полковника Виктора.
Генерал Суслов отдает майору Малевичу и полковнику Виктору Худенко важное государственное задание - вырастить любыми трудами идеальную лжеамериканку для использования на вражеской территории. И уезжает на черных номенклатурных Жигулях. General KGB tovarisch Suslov - demokratichen!
Худенко решает отыскать претендентку в провинции. А вот и обычная советская провинциальная школа в городе Подольске - с красным флагом, вывеской "ШКОЛА" и гражданами в сапогах и ушанках на улице.
Tovaistch prepodavalel расспрашивает товарища Линду Гамильтон Elena Kozlova о превосходстве советского права над буржуазным.
По подсказке Линды товаристч Бруно выговаривает, что в СССР каждому гарантировано право на жилье, здоровье, образование и работу. После школы преподаватель вымогает у Елены банку маринованных огурцов ее тети, и она выходит к Бруно на улицу - где беспечные школьники уже радостно играют в snezhki.
Кстати, вы, наверно, спросите, почему советским школьникам явно далеко за 20? Посмотрите фильм "Большая перемена" - узнаете.
Елена приходит к свое тете Розе. В обычный советский dom. Следует разговор из фонда золотых диалогов мирового кинематографа:
"- А где папа? Опять пьет?
- Да, вместе со своим другом Ткаченко. В такие дни его ноги сами ведут. Так и хочется огреть его палкой.
- Я пойду.
- Не надо. Сядись и наслаждайся, пока есть возможность, вот-вот введут талоны на мясо.
- В Правде про это ничего не писали.
- А откуда я, по-твоему, знаю?".
На следующий день Елена спешит с банкой в школу на ЭКЗАМЕМ, но опаздывает.
Однако ее приглашают в кабинет к директору, где ее ждет товарищ Виктор Худенко. Он мастерски проводит вербовку советской школьницы:
"- Знаешь анекдот про Ленина в Цюрихе?
- Э... нет.
- А у меня таких анекдотов уже два лагеря! Художник рисует пребывание Ленина в Цюрихе, а на картине - Троцкий в постели с женой Ленина. Художника спрашивают - а где Ленин? Тот отвечает: а Ленин в Цюрихе".
Худенко хвастается, что этот анекдот ему рассказал его кореш, товарищ Андропов. Ага, уверен, товарищ Андропов много знает таких анекдотов по работе!
Товарищ Худенко читает dosie товарища Козловой. Ее мать бросила семью и сбежала в Москву учиться, где и умерла от менингита. Елену воспитывала тетка Роза Козлова (ин Совьет Раша тети часто носят фамилии племянниц). Отец работает на заводе в Подольске. И тетка, и отец - пьяницы (как и все ин Совьет Раша). Вывод - хочешь стать переводчицей? Потому что KGB "Национальной библиотеке" требуются именно такие люди! Конечно, Елена соглашается и рассказывает все это тете в трехчасовой очереди за рыбой.
Елена собирает пожитки и отправляется в школу переводчиков под Калинин. И вот - выход из дома с надписью над дверью "1826". На прощание тетя дарит ей фамильное raspyatie.
На обычном советском поезде...
Елена приезжает в калининскую гостиницу "Интурист".
С вокзала ее забирает на автобусе лично майор Малевич.
И отвозит ее в спеццентр KGB с красным знаменем и red zvezda.
KGB приветствует вас в вашем новом доме, tovaristchi!
Майор Малевич проводит их в русский holl и знакомится: "Я майор Малевич, директор института Маркса и Энгельса по изучению Америки!". Вместе с Еленой Козловой в школу поступили другие обычные советские девушки: Рая Бондарева, Тамара Решевская, Лариса Солярская, Мария Гешенко и другие.
Пока девушки устраиваются в комнатах, товаристчи Худенко и Малевич подглядывают за ними через скрытые камеры.
Даже в 1985 году товаристчи из KGB чтили память покойного товаристча Андропова!
Как и товарища Chernenko!
На знакомстве товарищ Худенко поднимает тост - "Наздоровье!.." ...думаешь ты, товаристч? А ВОТ И НЕТ!!! Для вживания в образ amerikantsev товарищ Худенко предлагает выпить за Родину - "Фор зе Мазерлэнд!" "Фор зе Мазерлэнд!" - подхватывают дамы. И пьют... нет, не водку, товаристчи, ньет, ньет, ньет! А воду - потому что, по словам майора Малевич: "Холодная вода - основное пристрастие американцев".
После этого начинается уже американская клюква. Девушкам кладут на тарелки хотдоги и учат их, что это основная американская пища, и они должны научиться ею питаться. Сдается мне, методички KGB несколько устарели...
Еще глубокие познания об американской жизни:
"- Что вы знаете об американцах?
- Они хотели бы нас унизить!
- И у них у всех оружие!
- И они все разведены!
- И любят шутить над своим правительством.
- Они любят рок-н-ролл!
- Они все носят синие джинсы, даже президент.
- А какая у них религия?
- Протестантизм!
- Нет.
- А какая?!
- Секс. Секс - вот американская религия!"
После чего курсанткам показывают образец ужасно развратной американской порнухи - телевизионную рекламу. Да, товаристч, так все и есть. Можешь поражаться масштабам капиталистического аморального разложения.
Для вживания в образ товарищ Малевич требует от Елены раздеться. Прямо в классе. Та, как стойкая дочь Партии, выполняет приказание!
Более интимные планы вырезаны в оригинале по требованию цензуры отдела нравов KGB.
Весь класс выполняет приказ! Как один человек!
Также в школе КГБ курсантов учат заниматься аэробикой, взламывать двери спицами, поднимать по приказу Макаров без стрельбы...
И да, все это время слушатели уверены, что их тренируют на переводчиков. Ну а что такого, обычные уроки в Совьет Раша. Обо все этом наивная Козлова пишет родной тете по почте, обводя на листах силуэтом подаренное распятие.
Но однажды распятие находят и отнимают. Ин Совьет Раша религиозные предрассудки - под запретом!
И вот в училище привозя курсантов KGB, которые, судя по всему, очень рады встрече с молодыми товарищами-переводчиками.
Майор Малевич вызывает девушек в зал и демонстрирует еще суровые нравы подготовки разведчиков:
"- Девственницы есть? Поднимите руку!
(Козлова и пара девушек неуверенно поднимают руки)
- Это все? Учтите, завтра мы все равно узнаем правду. Надеюсь, завтра все руки будут опущены"
Одна из курсанток не выдерживает и сказав что-то типа "Ну нахер", сваливает. Козлова присоединяется к ней. Но к ней в спальню проходит товарищ Худенко и читает горячую взволнованную речь о долге перед Родиной и страной, для которой нужно отдать все, включая душу и телу, о верности любому приказу родной страны, о службе на благо государства за пределами отчизны. Речь, которой позавидовал бы любой советский фильм о разведчиках. Пойми, Елена, - говорит он, - есть такая профессия: трахаться на благо Родины. И товарищ Козлова находит в себе силы вернуться и отдать свое не самое востребованное тело на дело защиты страны, пока Худенко и Малевич наблюдают за девушками по телевизору.
Знаете, мне начинает казаться, что товарищ Худенко с женой просто под прикрытием школы организовали подпольную порно-студию...
Но нет. На следующий день Худенко раскрывает карты и сообщает курсанткам, что они учатся в спецшколе КГБ. Из них будут делать соблазнительниц американских капиталистов для выведывания у них империалистических секретов. Они с майором Малевичем тщательно посмотрели все кассеты... да... некоторые по нескольку раз... И нашли выступление Козловой лучшим. Особенно товарищ Худенко.
Ее запускают на пробу к американскому дипломату, а так как трахнуть Сару Коннор - это мечта всех мужиков в 80-е, он ведется, но потом догадывается, что она из КГБ и пытает ее в ванной, но потом оказывается, что это последняя проверка и его зовут Алексей Ломакин. И девушки едут в Москву. Елену будут звать Джоанной, а ее подругу Тамару - Бреттой.
И вот - Moskva. Разумеется, в ней ZIMA, как и вообще все время, показанное в фильме. Потому что ин Совьт Раша - олвэйс винтер!
Их поселяют в отдельном шикарном номере с посудомойкой, кофеваркой, микроволновкой и другими невиданными благами цивилизации. Радостные девушки бросаются осматриваться Moskva.
В Moskva даже на памятниках навешаны красные знамена. И всюду портреты vozhdei.
В советском "Интуристе"....
...даже швейцар носит красные революционные галифе!
95% населения в Moskva - это Krasnaya Armia!
Елена и Тамара по легенде учатся в МГУ. Хотя по идее, должны учиться в Университете дружбы народов - это логичнее для иностранцев.
Когда она выходила с подружками после занятий по литературе, где читали Толстого...
...рядом с ними резко затормозили номенклатурные Жигули.
Товаристч из KGB просит их предъявить документы и забирает с собой Козлову.
Ее проводят через коридор с бюстом Ленина к товарищу Худенко. Оказывается, на нее хотел посмотреть генерал Суслов.
Козловой дается первое задание - соблазнить американца Алека Колиера. При этом Худенко так великодушен, что даже возвращает ей распятие. Козлова приходит в клуб-бар "Troika", который, судя по шику, точно валютный, и клеит там Алека. И они уходят в гостиницу "Москва", которая в этом фильме стоит почему-то на улице Кирова.
Pasport chist. Prohodi, tovaristch turist!
В номере Алек предлагает ей марихуанну, которую Козлова узнала с первого взгляда (сказывается обучение в KGB!): "Знаешь, Ленин сказал, что религия опиум для народа, но я думаю, он его и не пробовал никогда".
Но разврат и наркотическое опьянение прерывают доблестные товарищи из KGB.
Алека сажают в номенклатурные Жигули и увозят на Лубянку. Теперь он будет там сидеть, пока условия КГБ не выполнит его папа-компьютерщик, который должен отдать им свои технические секреты на благо советских ракетных войск. Хе-хей!
На следующий день к Козловой клеится давно ее заприметивший американский турист Джек. Который ведет даму в ресторан.
Обычный советский ресторан с samovar.
Елена заказывает: "Kotleta s kartoshka, pelmeni so smetanoi, dva salata, kofe s molokom i pechenie. Pozhaluista". Кстати, акцент довольно мягкий, не чета массовке из всяких "Красных рассветов".
На следующий день Елену допрашивают о ее связях с Джеком, но та твердо отвечает, что по правилам собиралась доложить о встречах с ним послезавтра, по графику. И показывает рапорт. KGB dovolno! Тем более, что Джек связан с диссидентами. В частности, он собирается переправить документы от лидера московских диссидентов - Антона Слепака.
Доблестный агент KGB Елена Козлова отважно выполняет свое задание, присматривая за Джеком в московских парках, где советские дети смотрят советские представления с советскими Петрушками.
А потом они идут в Большой театр. Где все увешано красными флагами.
Джек получает микропленку от Слепака, тот выходит на улицу, но там его уже хватают доблестные товарищи из KGB.
Елена уходит в номер с Джеком, но прочитывает в газете, что Алек повесился в московской тюрьме и приходит в состояние шока. Хотя откуда она знает, может, это трагическая случайность? Собственно, Худенко так ей и говорит - парень был болен и наблюдался у психиатра, никто не виноват. Но пошатнувшаяся в доверии к родной Партии Елена скрывает, что нашла у Джека пленку. Видимо, все дело в развращающем американском сексе, ведь в СССР, как известно, секса нет. Джек признается ей в любви и предлагает уехать вместе на Родину. Елена в слезах, не знает, что ей выбрать - и возвращается домой.
А оттуда под присмотром КГБ доезжает на велосипеде до Инстуриста и подменивает пленку в номере Джека на свою. Ей удается оторваться от преследования и проехать в аэропорт.
Но ее хватает бдительный товарищ Тубин и доставляет к генералу Суслову.
Елена отбрехивается, что по заданию Худенко отправляется в Америку жениться на американце. Тут прибывает и Худенко, который, услышав про свой "приказ", делает большие глаза, но потом поддерживает брехню.
Итог - Елена-Джоанна улетает с Джеком за границу на самолете московской авиакомпании NATIONAL Canada, а великодушный Худенко, знающий, что такое любовь к иностранцам, остается в USSR. Где его, скорее всего, расстреляют. А за Елену беспокоиться незачем, ведь дома ее ждут отец и тетя, которыми ее всегда можно начать шантажировать и заставить работать на KGB. А значит, внедрение агента прошло uspeshno. Ura!
Товаристч, после этой истории ты просто обязан пролить скупую слезу гордости в знак уважения перед работой доблестных разведчиков KGB. Выпей водки, помолились перед портретом Ленина и езжай на черных номенклатурных Жигулях, выделенных профсоюзом, в зимний парк танцевать гопак в честь побед советских спецслужб. И радуйся, что в СССР нет секса - ведь он развращает главную любовь в этой жизни: любовь к Родине. Помни, что где бы ты ни был, даже далеко от границ своей Совьет Раша - Родина слышит, Родина помнит. Родина ждет. Ленин, vodka, балалайка!
P.S. Если кто-то хочет скачать фильм не ради смеха над клюквой и идиотией, а хорошей актерской игры или сексуальности Линды Гамильтон, Сэлли Келлермэн и Джины Дэвис - можете обломаться, там этого просто нету, поскольку Линда играла Сару Коннор из первого Терминатора, только очень плохо, а Келлермэн и Дэвис вообще почти нету. Смотрите тогда какую-нибудь другую идиотию типа "Земные девушки легко доступны".
Click to view