Недавно я натокнулся на фильм "Отродье" - незаслуженно забытый шедевр второсортного трэша эпохи ухода 90-х. И там, помимо интересного сюжета обнаружилось и несколько клюквинок! Вначале о завязке. Фильм - по жанру вампирский детектив со всеми необходимыми составляющими. Однажды простой чернокожий коп Стивен вместе с напарником напал на убийцу, который орудовал в их родном городе. Но тут оказалось, что он - вампир. Стивена посвящают в страшную тайну. Оказывается, вампиры существуют. Это особые биологические мутанты, которые давно живут бок о бок с нами, питаясь синтетической кровью. Они желают интегрироваться в человеческое общество и рады идти на контакт. Но есть среди них и жестокие расисты, которые препятсвуют этому и поэтому ведут непримиримую террористическую борьбу с людьми и собственными сородичами. А значит, для блага людей и вампиров надо покарать тайное националистическое подполье! Это и поручается нашему гарному черному хлопцу. Сам Стивен, правда - парень простоватый и звезд с неба не хватает, но в целом неплохой коп.
Зато в напарники ему дается детектив-напарник - аж сам Эдриан Пол!!! Причем он - вампир со стажем!
Вместе они должны разоблачить козни радикал-националистического подполья вампирской общины. Вперед, товаристчи, на борьбу с вампирскими экстремистами!
В общем, сюжет сам по себе любопытен. Но не менее любопытен и антураж! Действие происходит в некоей вымышленной неназванной стране, "в ближайшем будущем", которое напоминает скорее вымышленное прошлое, явно берущее образец с социалистического тоталитарного нуара: какая-то абстрактная Восточная Европа, но с реалиями англоязычного мира 50-х. Один из главных героев действия - автомобиль "Чайка" с номером 21-37 КИ, на которой главные герои будут разъезжать весь фильм.
Местная полиция, в частности, использует Стечкин!
И прочие отличительные особенности - серые разбитые улицы, лозунги на стенах, памятники социализма и так далее.
Определенный оттенок атмосферы добавляют старые телевизоры 50-х годов и ретрофутуристичные мелочи типа телекранов.
Правда, попадаются тут телевизоры и поновее, но очень редко.
Пейзаж здесь, правда, не очень - осень, Восточная Европа (снималось в Венгрии), сами понимаете. Но тем не менее, вампирам нравится - меньше солнца, меньше блеска меньше неудобств!
Работает сам детектив Стивен в странном месте - Службе Национальной Безопасности. Которое выглядит как Министерство любви в известном фильме.
Всюду работники госбезопасности в серых френчах и красных погонах!
Пройдите к дежурному, товаристч!
В фильме очень-очень-очень много сотрудников госбезопасности в кожаных плащах с красными погонами и кокардах с надписью NSA, вооруженных Kalashnikoff с глушителями. Стоят они в буквальном смысле, на каждом углу. Основная их задача - изображать мебель, поэтому они не реагируют абсолютно ни на что.
А еще у местной NSA сть... полицейский МОСКВИЧ! Серьезно, Москвич, на нем даже оригинальная надпись есть.
Машины здесь вообще странные, то годов 80-х, то 30-50-х. Например, оцените эту красавицу.
Эдриан Пол отвозит Стивена в этакое вампирское гетто, где они живут - городишко под названием "Безмятежность".
В Безмятежности есть своя полиция, которая представляет собой... вампиров... с пистолетами-пулеметами... в бурках... и буденовках...
Еще раз - вампиры. С ПП. И в буденовках.. ЭТО ЖЕ ГЕНИАЛЬНО!!!
Причем буденовки, обратите внимание, без пентаграмм... Я догадываюсь, почему. Функция у них та же, что и сотрудников службы безопасности - стоять и абсолютно ни хрена не делать. И они доблестно справляются с этой задачей!
Живут в Безмятежности, как и полагается гетто, вампиры, каждый второй из которых - еврей.
В местном кафе, увы, Стивену не удалось наладить контакт с публикой.
Кстати, оцените прикол - подают в этом кафе не еду, а химикаты. Кто хочет воды с солью и серной кислоты на закуску?
Хотя полиция носит тут только примитивные ПП (модель не опознал), в местном полицейском участке есть целый арсенал из Kalashnikoff...
И ППШ!!!
И даже граната Ф-1. Черная, учебного цвета.
Ход расследования приводит нас к Меровингеру в местный ночной клуб вампиров PRAVDA.
Мы должны схватить графа Орлока! Кстати, оцените вывеску - KROW DAR. Или BAR?
Вампирская община переживает не лучшие времена. Среди нее идет подспудная политическая борьба. Разномастные группировки гуманистов, человекофобов, нейтралистов грызутся между собой в борьбе с выживание. Например, познакомьтесь с этим запоминающимся персонажем - Владимир де Торквемада Вест, человек и вампир, бывший участник событий в революционном Петрограде, ярый человекофоб, активист революционного подполья.
А вот неудачливый актер Дино, связанный с радикальным подпольем.
Он весьма скептически относится к планам товарищей, считая их недоделанными революционерами. С присущей ему экспрессивностью на допросе он пародирует их выступления и внезапно переходит на русский: (саркастически) - Работники! Тавайте! Против всяки буржуазни идеологи! (увлекается и поет Интернационал)
Кстати, если присмотреться, то легко заметить, что вокруг немало агитации в стиле Америки времен Второй Мировой. Только какая-то она.... не такая. Но плакат - "Шаг вперед - пол-шага назад"...
А еще, если постараться, можно заметить плакат "Сдайтесь Ангсту!" Ангст - это немецкое слово, означает экзистенциальную тревогу.
А еще в фильме есть решающая битва, которая снята, увы, очень плохо. Спецэффекты здесь и так особо не блещут, но битва, которая должна была стать пиком напряжения, вышла откровенно слабо. Судите сами. Стоит на страже подполья подкупленная ими полиция в буденовках, героически осматривает окрестности.
И тут на них нападает посланный Службой безопасности spetsna-a-a-a-az с венгерскими калашниковыми!!! Который, по традиции второсортных боевиков 80-х, начинает принимать максимально нелепые позы.
Вампиры, отстреливаясь, героически отходят.
К spetsnaz прибывает на подмогу полицейский Москвич!
Вампиры несут потери, но не сдаются!
А потом прибывает еще подкрепление на целом военном грузовике!
На нем выстраиваются чекисты в кожаных плащах и начинают стрелять из автоматов во все, что движется.
А наши главные герои все это время дерутся под пулями друг с другом, имитируя гонконгские боевики, но только с бюджетом "Ведьмы из Блэр". Полеты героев на замазанных веревках в итоге выглядит нелепо. Хотя Эдриан Пол, косплеящий Нео, и тут крут.
В конечном итоге, конечно, все заканчивается хорошо. Почти для всех. SLAVA NSA!
Кстати, если что - снимал этой некий М.Обловиц, автор двух тупых боевиков с Сигалом, одного тупого боевика с Вэлом Килмером и парочки трэшаков типа "Человек-акула". Судя по фамилии - поляк? Это многое объясняет...
В заключение о фильме как о фильме. Небольшой отзыв-рецензия без спойлеров. [Spoiler (click to open)]К сожалению, видно, что это трэшак, хотя и с интересными составляющими. Режиссер слаб, так что действие развивается слишком уж быстро, в итоге фильм представляет скорее длинный дешевый видеоклип, чем собственно кино. Спецэффекты тоже не на уровне - видно, что фильм малобюджетный. И все-таки, кино вытягивают другие положительные стороны. Во-первых, действительно удивительный стиль тоталитаризма, постмодернизма и полицейского боевика (эй, Годар, кто-то явно посмотрел твой "Альфавилль"!). Да плюс еще вампирская тема, причем с уклоном в классический стиль вампирских фильмов - темные улицы и провинциальное захолустье. И что любопытно, выглядит все это довольно органично. Режиссер, несмотря на свой клиповый стиль, все-таки неплохо эпигонствует, сплетая сцены из Дракулы, Блейда, Семь, Темного города, Матрицы, 1984 и Бразилиа в единое композиционное целое. Получается очень даже смотрибельное зрелище. Ретроавтомобили в духе нуара соседствуют с европейскими брошенными особняками, молчаливые часовые в буденовках под пасмурным небом сменяются темными фигурами мирных вампиров на туманных полуживых улицах. Нужно признать, что если бы было выбрано что-то одно - получился бы просто второсортный вампирский боевик, пусть с хорошим потенциалом. Но редкий стиль выделяет фильм сам по себе даже без вампирской тематики. Вдобавок, если присмотреться, то становится понятно, что этот стиль выбран явно не просто так. Разномастная агитация и смешение времен и культур создает пространство размытого времени, условности локации и конкретных исторических реалий, но одновременно создает органичную атмосферу и настроение: атмосферу диктатуры и застоя, подспудной политической борьбы, детектива, заговоров, крупных событий и одновременно классической вампирской готики и замкнутости вампирского сообщества. Все это придает характер размаха действию и затушевывает дешевость происходящего и убогость декораций и массовки. Одним словом, довольно необычная, многослойная стилистика, хорошо работающая на идею.
Во-вторых, сюжет - сам по себе он явно уступает стилистике, вполне традиционен и несколько путан и растянут, что иногда мешает за ним следить, но зато в целом он отвечает нормам смотрибельного детективного боевика в стиле Чейза: с ложными следами, поиском виновных, побегами со стрельбой по преследуемым, внезапными поворотами, выбором между дружбой и службой и т.д. Смотрится не слишком впечаляюще, но и не без интереса. А главное - в нем есть вполне серьезный моральный посыл, который не ожидаешь увидеть в трэше, и который сделал бы честь и более серьезному фильму - не природа делает человека отродьем, а он сам выбирает, кем ему быть. И самому человеку решать, политика для него важнее, раса, все человечество или его собственное достоинство. Причем линия сопоставление вампиров с евреями и моральный посыл о геноциде звучит куда сильнее, чем схожая общегуманистическая идея в каком-нибудь другом вампирском фильме. Например, сериале "Настоящая кровь", похожем по замыслу, но куда менее серьезном, из-за чего вампиры похожи на каких-то гей-активистов, а не революционеров и преследуемых, а за тоннами трэша не видно серьезности проблемы.
Ну, и в-третьих - игра актеров в основном приемлемая, а у некоторых и вовсе хорошая. Смотреть можно даже ради одного только Эдриана Поля, который шикарно изобразил вампира-детектива-интеллигента-Нео.
Эдриан кру-у-ут!!!!11
Что бы там не говорили, актер куда лучше каких-нибудь современных звезд Голливуда с каменной харей.
А ведь там есть еще Бай Линг (китаянка из Такси-3) - сексуальная вампирша. Сцена, где она общается с возлюбленным-человеком, понимая, что им, скорее всего, не суждено жить вместе, доводит до слез и легко переплевывает по накалу драмы всю известную франшизу про блестящего на солнце столетнего девственника и говорящее бревно в юбке.
Но не обещаю, что фильм обязательно понравится, так как, напомню, он является технически не более чем боевиком серии B и нет гарантии, что вы сможете проникнуться посылом фильма, глядя на второсортную режиссеру, например, на то, как герои с серьезными лицами пробегают прямо за спиной молчаливых часовых в буденовках или устраивают дешевый косплей Матрицы вместо масштабной битвы. Для фильма в пять миллионов долларов это очень сильно смахивает на банальную халтуру, так как спецэффекты там на уровне 80-х. Неужто все ушло на гонорар Эдриана Пола?
Короче, на субъективный взгляд - незаслуженно забытый шедевр второсортного кино, объективно - средний боевик с хорошими находками, а в целом - твердое 6 из 10. Если что, в сети есть две версии - на 650 Мб и 810. У второй качество получше, зато у первой - озвучка с переводом, а также видеоряд без рекламы.
Nazdorovie, tovaristch! Бери свой ППШ и выпей vodka при просмотре последнего выпуска новостей по Первому тоталитарному каналу о доблестной борьбе Полицейского конгресса с националистическим вампирским подпольем нашей родной Тоталитарной Республики и езжай на своей Чайке праздновать это выдающееся событие с товарищами по Объединенной Рабочей Вампирской Партии в клуб PRAVDA! Ura! Slava Эдриану Полу!