Итак, этот день настал. Я добрался до фильма "Сибирское воспитание" и разложил его по полочкам и скринам. Сам фильм в представлении не нуждается, так как о нем тут
уже говорили, как и о его
литературной основе. Надо сказать, что такой лютой клюквы я уже давненько не видел... Но обо всем по порядку.
Итак. Фильм начинается с того, что по снегам Сибири под музыку, отдаленно напоминающую балалаечное треньканье, бежит зубастый серый волк, а закадровый голос рассказывает нам про ту самую завязку фильма, о депортации бандитов в "регион на юго-западе России" (да, Бендеры находятся в России... по мнению итальянцев).
Потом показывается, как какой-то мужик, остающийся за кадром, кладет на стол самые дорогие для каждого уркагана вещи: нож, ТТ и крест. Причем не нательный крест, а "наперсный" - здоровенную золотую бранзулетку.
Торжественно читается молитва:
- Именем наших прародителей, свободных охотников и воинов, именем наших великих северных лесов, реками Лена и Амур, молим тебя, святая Мария, полная благодати, услышь слова. Прости нас, честных бандитов, против , убивающих все властью бюрократов и их прислужников: милиции, солдат, учителей, врачей и других дьяволов в униформе. Благослави наше оружие, укрепи наши лезвия, направь наши пули, почини наши рогатки, прими нашу ярость, сделай ее своей...
Типичные моды города Бендеры.
Весь этот бред произносится перед иконой Богоматери, у которой в руках два пистолета ТТ с надписью - на одном "Мочи", на другом, кажется, "Легавых"; и наколка с черепом на тыльной стороне ладони.
Впрочем, у читающего молитву наколочки не хуже.
Попутно мелькают фоточки на стенках, сделанные где-то в 80-е. В том числе и вот такой типичный сибиряк.
Итак, мужик, читающий молитву, поворачивается, и тут зрителя должен как бы пронзить разрыв шаблона - это Джон Малкович!
Он кричит какому-то мальчонке: "Колыма!"
Что Колыма? Экзамен на географию? Нет, как оказалось, Колыма - это имя главного героя. Нормальная уркаганская кликуха.
Мальчишка встает и тут картинка резко меняется! Мелькают кадры типичного ограбления в СССР, совершенного этим сибирским кланом. Бандюки грабят, разумеется, зимой, в шапках, с автоматами Калашникова и жигулями. Зверски убивают советских милиционеров, которые даже не догадываются вытащить пистолеты из кобур, и грабят какие-то странные машины с надписью "СССР Банк" с эмблемой Советской армии. Более того, сами бандюки подозрительно напоминают... чеченцев начала 90-х. Такие же волосатые, бородатые, в шапках и кожаных куртках.
Быстренько набив советскими червонцами сумки, бандиты сматываются на Жигулях.
Между этими кадрами Малкович, собирая свой фамильный браунинг...
...рассказывает маленькому Колыме, что любить и уважать надо каждую тварь божью. Кроме, конечно, ментов, депутатов, банкиров и всех, "кто держит в руках власть и деньги".
Странно. Чем же тогда эти бандиты отличаются от любого рядового гражданина России?
Суровий сибирский дед! Только бьез boroda!
И вот пришло время экшена! Под крутую музыку а-ля "Бригада" бандиты вступают в бой с милицией.
Обратите внимание на "случайно оказавшиеся в кустах" на заднем плане современные автомобили...
Кстати, что еще смешнее, преследует бандитов ГАИ. Наверно, хочет оштрафовать за превышение скорости.
Следует о-о-очень вялая погоня, по сравнению с которой погоня из "Берегись автомобиля" - просто мастер-класс стритрейсинга. Пара жигуленков, крутясь на снежной дороге, мчат между гаражей со скоростью этак в 40 км/ч, сносят мелкие сугробы, пока сообщники бандюков в тулупах и ushanka не проводят знаменитый прием: прячут жигули в гараж, а ментам подсовывают машину-двойника с дедкой, бабкой и хрюшкой. Итальянские дешевые боевики - проверено временем!
Самое идиотское, что в машине ГАИ сидят почему-то военнослужащие Внутренних войск. Но не с калашами - а с макаровыми.
Хорошо хоть Макаров дали. А ведь могли всунуть «самий лутший в мире - совьетский пистолэт системы Подбирина!»
Деньги бандюки-сибиряки закапывают ночью в огороде во дворе. Малкович объясняет Колыме, что хранить деньги в доме для сибиряка - кощунство!
Ну, а "через десять лет" - пришло время настоящих чеченцев!
Сын сибирского клана убийц и воров Колыма невесть как оказался военнослужащим спецназа Российской армии и теперь носит СВД. Ну да, это вам не старый ТТ... Ученик далеко превзошел учителя... Его отряд одет в ГДРовские маскхалаты "флашентарн" 1950-67 гг., вооружен сербскими калашниковыми и Glock 17, а командует им бородатый сержант лет 45. Колыма вместе с отрядом уничтожил чеченский грузовик с героином, о чем передает по рации, попутно добивая израненных жертв.
После передачи сообщения Колыма вспоминает золотое детство... Как он в 1988 г. в Бендерах ложился на дорогу и притворялся мертвым. Когда мимо проезжал старенький советский ЗиЛ, из него, разумеется, тут же выскакивали два вв-шника (оба сразу) в ушанках и погонами СА, наклонялись над тельцем и, едва посмотрев не тело, вскрикивали: "Он мертв!" "Ноу! Я вовремя затормозил!"
Кстати говоря, обычно в заграничной клюкве русские говорят по-русски с сильным американским акцетом. Тут - наоборот: по-английски с очень сильным русским акцентом. Не все, но очень многие - практически все второстепенные персонажи, включая вв-шников. Да и пейзажи не итальянские. Оно и понятно - снималось в Вильнюсе, и почти все герои в фильме - литовцы. Можете убедиться, посмотрев
список ролей на кинопоиске.
Итак, пока тупые солдаты обсуждают, что это с мальцом, его товарищи из банды малолетних хулиганов потрошили кузов, вытаскивая оттуда автоматы Калашникова и связки сапог в подарок. Колыма, конечно, делает вид, что пришел в себя, извиняется и уходит в ближайшую дыру в стене под музыку "Семь-сорок", а потом зовет товарища: "Гагарин! Гагарин!"
Офигенный бизнес. Офигенный. Я тоже так хочу.
Сапог хватило на весь район - ведь на дворе в Приднестровье суровая zima. Поэтому глухому сибирскому селу Бендеры сапоги очень нужны - здесь все и так ходят в тулупах, ушанках, платках и ездят на санях и лошадях.
Шикарный кадр. Типичный житель Бендер.
И все бы хорошо, но вечером, когда Колыма, сидя за столиком, рисует, как каждый советский школьник, к нему врывается малолетний лохматый товарищ и кричит, что сюда едут солдаты - ищут погромщиков! Малкович, не смутившись, читает газету и приказывает внучку с товарищем присесть. Ага, лет на десять.
Солдаты врываются в дома. Входит мордатый ВВшник. На приветствие молодой хозяйки на кухне: "Здравствуйте, tovaristchi офицеры", он спрашивает: "Где ваш муж?" Хозяйка показывает на фотку на стене: "На Копсроском [я толком не расслышал] кладбище".
И тут офицер видит Символ Русской Духовности!
И Малковича, читающего газетку. Малковичу он говорит: "Совершен pogrom на грузовик. Пропало 50 пар сапог". О как. Погром на грузовик - красиво звучит. Любят слово погром в Европе, любят...
Воровские законы запрещают бандюкам говорит с ментами и даже упоминать это слово. Поэтому Малкович просит через невестку спросить этого (цитата) "куска говна", с чего это он так обнаглел и приперся с оружием в дом благородного пирата "честного бандита". Офицеру такое обращение явно не понравилось и он схватил Малковича за грудки.
Но тут Колыма, презрев воровские понятия и, самое главное, здравый смысл, хватает ТТ и наставляет на офицера. Офицера. Внутренних войск. При исполнении служебных обязанностей. Нурастудытьжетвоюедринумать!
Офицер явно нервничает... Неизвестно, чем бы это кончилось, но тут вбегает рядовой в пилотке и кричит товарищу капитану, что на улице зверские уркаганы обезоружили солдат! Причем, судя по всему, без единого выстрела. До чего же здесь косорукие вв-шники - ни один явно не умеет обращаться с автоматом...
И тут входят махновцы. Ну, не махновцы, конечно, но очень похожи - бородатые мужики в дохах, шубах, с мосинками, пулеметными лентами через плечо - все как полагается. Один, с красивыми шелковистыми седыми волосами и бородой - "брат Планк", подходит к Малковичу и приветствует его: "Слава богу, дед Кузя, никто не пострадал".
Малкович с железным спокойствием набивает трубку и берет у Колымы пистолет. Звучит исполненная каким-то хреном русская песня под гитару: "Скажи, сестра Лена, говори, брат Амур... Как я землю родную протопал от края до края..." Офицера отпускают, он выходит на улицу, где он видит весь этот долбаный сибирский табор, который исполняет эту же песню про "Маму-Сибирь" и плюет ему вслед.
Тимур Родригес с его "Городом грехов" сдохнет от зависти. У него такого не было!
Несмотря на дебильное героическое поведение мальца, дедушка Кузьма Малкович недоволен: пацан нарушил сразу три воровских понятия зараз: схватил взрослое оружие, обратился к менту и не надел шапку зимой и хотел выстрелить. Ну ладно, два - все он не пальнул в доме. В доме вообще стрелять нельзя. Только на улице и в банках, ага. И еще в церкви не танцуй!
Но все же за храбрость дедушка дарит ему очень дорогой, священный подарок, сакральный как нательный крест - финку, которой он обрезал ему пуповину. Какой милый подарок... Его товарищу Гагарину он тоже дарит ножик. Правда, не тем, который обрезал пуповину, но тоже пойдет... Кстати, финки - это итальянские ножи Бельтрам, которые так любят настоящие сибирские урки... После этого Малкович учит дитятей колоть этими финками свиные туши на кухне: тренировка - это все для настоящего уркагана. Как говорил Джон Траволта в фильме "Без лица" - берешь нож и всаживаешь ублюдку по рукоять, ха!
Когда однажды два мелких мишки квакина забавлялись с финками, изрезывая газетные листы "Правды", они увидели на кухне, как Малкович разбирался с каким-то мужиком с помощью домашних и близких. Мужик стащил, крыса, 10 килограмм героина (ни фига себе доза!) и не поделился! Малкович спрашивает, мол, как же так. За что? Как ты докатился, сука? Мужик ноет - мол, мне трое ртов кормить. Малкович решает пойти на принцип и тратит дорогостоящий герыч, засовывая его по ложкам в рот провинившемуся. А чего жалеть - герыч тут, надо так полагать, вообще грузовиками возят.
Мужик поорал, поорал и замолчал. Подавился, наверно.
Малкович почесал себе виски фирменным жестом, посмотрел на Колыму как баба из ЖЭКа на жильцов в обед и, достав трубку, скучающе спросил: "У вас есть какие-то вопросы?" Судя по глазам Колыми по пять рублей тарелка, вопрос не было. Но Кузя все же пояснил - он за мир без наркотиков! По понятиям, все по понятиям, ага...
После этого под те же "Семь-сорок" мальчишки, скрестив финки, снимаются на фотоаппарат "ФЭД" на фоне какого-то странного пейзажа...
Но тут какой-то малолетний придурок встал перед кадром и все загородил. Этим идиотом оказался из товарищ - маленький интеллигентный урка в очках и с разбитым носом. Вытирая кровавые сопли, он рассказал, что трое долбаных грузин отняли у него только что купленные марки! Даже большую, со Stalin, где он был одет (цитата): "прямо, как пилот".
?
Вот так, что ли?
И.В.Сталин и Б.Муссолини на испанском фестивале в Каталонии.
Под звуки balalaika гармошки (как можете наблюдать, музыкальное сопровождение играет в фильме большую роль), пацанята идут бить морды грузинам. Грузины, почему-то совершенно не похожие на грузин, как и положено, зимой на улице греются возле костра в бочке, а рядом малолетняя деваха пьет vodka - без нее не обходится ни один фильм про русских.
Обойдя кругом очкарика, деваха обзывает его гомиком. Вот оно - лицо бездуховного запада. Надо будет запретить это кино как пропаганду гомосексуализма. Общеизвестно, что в России гомиков нет и быть не может.
Налетают наши урки, метелят грузин и требуют обратно марки. Особенно ту, с Лениным. Тьфу ты, со Сталиным, да. Тут Колыма замечает, что Гагарин слишком увлекся избиением беззащитных пленных и пытается его остановить, но Гагарин размахнулся и в чувствах загнул Колыме плюху второй космической. А потом, придя в себя, показывает грузинам финку и предупреждает - сибиряки люди серьезные. "Нэ подходи - зарэжу". Ну, как-то так.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А!
Ну, а в Чечне тем временем все своим чередом. Отряд спецназа вторгается в тайное логово чеченцев, всех валят, берут пленных... Колыма, бегая с пистолетом, вспоминает, как дед Кузя учил его пускать голубей в плохо нарисованное на компьютере небо и так далее.
А тем временем промышление воровством из грузовиков ВВ окончилось плохо. Однажды солдаты все-таки догадались обернуться и взяли двоих уркаганов на мушку. Кроме Гагарина, который гениально спрятался... под грузовик. Переполз вперед, сцучонок, и вонзил финку в ляжку солдату, чем помог всем бежать. Кроме, правда, себя.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А!
Ночью возле КПЗ кучка женщин и мальцов из сибирского клана подбирает выбрасываемые из окна горящие путевки малявы, которые каким-то образом поджигают так, чтобы они и не сгорали, и в темноте пламя было видно. От Гагарина получают весточку - малолетнему придурку советский KGB впаял аж семь лет. А могли бы и шашкой полоснуть...
Дальше какая-то хрень из уст Малковича про зиму, про то, что зима длилась бесконечно, стая умирала, а вожак уверял всех, что скоро весна, кадры с волками, а один волк решил сбежать от стаи к людям и забыл, что был волком, и на охоте увидел, что вожака убили... Короче, вся эта хрень про Маугли-наоборот - это типа воровская притча про то, что нельзя отрываться от стаи. Иисус бы обязательно записал такую клевую притчу в блокнотик.
Дальше под дурацкую игру на электрогитаре - кадры падения Берлинской стены и наступает 1995 год. В Бендерах наши мальцы, вымахавшие в здоровых лбов, что-то грузят в машину и уходят на вокзал. По пути Колыма, резко ставший мужиком призывного возраста, замечает выходящую из поезда симпатишную деваху... А она замечает его, он оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, и увидел, что она оглянулась, уходя с вокзала в Бендеры, на. А потом он опять оглянулся посмотреть и увидел откинувшегося с зоны волосатика - Гагарина! Колыма его давно не видел, но сразу узнал.
Подумать только, как меняет тюрьма людей...
Как оказалось, парни воруют медь и загоняют ее хромому бендерскому перекупщику с искусственной ногой и рожей точь-в-точь как у доктора Хауса.
Хромой уступать не захотел, и тогда Гагарин с места в карьер беспределит - сбивает его с ног и приставляет финку к шее, чтобы отнять его деньги - кстати, советские. Жизнь придурка ничему не научила. Колыма преподает ему урок, взяв у Хромого только "справедливую цену". Что Гагарина не порадовало. Но ничего не поделаешь - жить-то ему придется у Колымы дома.
Выйдя на улицу, парни идут на прогулку. Мимо проезжает уазик с русскими солдатами. На вопрос, кто это, Гагарин получает ответ от Колымы, что это русская армия. "Сначала они ушли, а потом сменили название и флаги и вернулись. Теперь они злее, чем раньше". "Говорят, они тут с миротворческими целями" "Да. Они нас защищают. Но интересуют их оружейные фабрики".
На этих словах я выпал в осадок. Я понимал, конечно, что тема приднестровского конфликта будет как-то затронута, но не думал, что аффтар "литературной основы" ни хрена не знает даже про собственный город. Какие, нахрен, оружейные фабрики в Бендерах? Бендеры те годы - это крупный индустриальный центр. Там был маслоэкстракционный завод, пивозавод, биохимзавод, молочный комбинат, хлебокомбинат, обувная фабрика, шелковый комбината, хлопкопрядильная фабрика, комбинат "Фанеродеталь", предприятие "Молдовкабель" - но вот оружейных фабрик там не было. Оружие пришлось клепать самим, когда молдавские солдаты и ОПОНовцы напали на Бендеры, уничтожая мирных жителей и грабя все, что можно унести. И кабы не российская 14-я армия, от которой приднестровцы взяли оружие (то ли по договоренности, то ли сами отняли) - все было бы еще хуже. Этак и грозненский завод "Красный молот", где дудаевцы клепали свои "Борзы", можно объявить оружейной фабрикой.
Да и сами Бендеры вообще сильно изменились за два года. Небоскребы, например, "выросли за одну ночь".
Гагарину показывают виды города.
Районы, захваченные грузинами, евреев с пейсами, эмо и готов... Я не шучу, блин!
Бендеры вообще - город контрастов.
А еще вокруг крутые магазины, бандиты в кожаных куртках, бутики, макдональдсы и все такое.
То есть, про гражданскую войну между Приднестровьем и Молдавией, про агрессию молдавских войск в Приднестровье, еврейский погром в Бендерах в ноябре 1990 г. никто явно ничего не слышал. Перед нами "просто" абстрактный обломок СССР.
Колыма, проводя экскурсию, упоминает каких-то "черноморских ублюдков", которые с ног до головы в золоте, а живут не по понятиям. Гагарин истерит - как оказалось, он хорошо знает черноморцев по тюрьме, они ему там сильно помогли.
Город разросся, есть чему радоваться. Под радостную и веселую музыку какой-то там попсы радостные пацаны решили грабануть магазин спортоваров, сперев биты. Продавец в гламурном пиджаке их почти догнал и наставил ствол, но Колыма в последний момент вдарил ему по кумполу и перерезал жилы на ноге финкой. И все это под веселую музыку, хе-хей!
Потом они идут "на мосты", кого-то там встретить. Но встречают вместо того, кого надо - какого-то дрища на мотоцикле, похожего на Павля Волю. Дрищ, сложив руки, представляется Орлом и говорит сибирякам, что все, им пипец. Мол, это наш район, что приперлись. Ну понятно, что следует мочилово с финками, битами, шлемами и прочими орудиями производства, под те же семь-сорок на электрогитаре...
На следующее утро Колыма пришел в себя на дому какого-то доктора, а рядом была его дочь Ксения - та баба на вокзале. Бывают же совпадения - как хорошо, что этот доктор чисто случайно мимокрокодил....
Баба начинает заигрывать с Колымой и намекает на свою "особенность". В общем да, она особенная. Потому что слишком веселая, неестественно радостная, все время улыбается... И совершенно не умеет играть.
После дебильного диалога, который я физически не могу пересказать, Колыма начинает учить Ксению читать. Конец ХХ века же - есть еще неграмотные в семьях докторов.
Потом Ксения прибегает к компашке Колымы на речку купаться и лезет в реку прямо в платье, не обращая внимания на воду, пока не падает на дно и ее не приходится спасать. Точно, особенная! Она больная на голову, вот что!!!!
Не успел я это осознать, как Гагарин заорал, что ему надоело так жить и утопился. Через две минуты, конечно, вынырнул, но девушка уже получила психологический удар. Тонкий шутник этот Гагарин.
После этого меня ничто не трогает. Даже то, что в очередном ненужном флэшбеке Кузя поит Колыму особым национальным сибирским напитком из кофеварки под названием "чифир" и расхваливает его чуть ли не как бразильское кофе.
Тепло, запах и цвет - три удовольствия в одном! Серьезно, дед Кузя так и сказал.
Вообще, эти флешбеки дико раздражают. Незачем вставлять деда Кузю со словами: "Колыма рисует", если Колыма и так на глазах зрителя делает рисунки Ксении. А то, блин, что я должен подумать, увидев Кузю в таких татуировках и со словами: "Колыма рисует..."?
"Колыма рисует... Я не могу сказать, хорош ли он в этом деле..." (с)
Специалист по тату по просьбе Кузи преподает Колыме урок тату-рисования, болтает, что охренеть какое это сложное ремесло, тату как исповедь - в общем, вешает лапшу на уши. И это притом, что его татуировки нарисованы как пятиклассником.
Дальше показывают дождь, наводнение Бендер, все бегут мародерствовать на реку, но тут выбегает Ксения и кричит, что отец болен, надо его в больницу, и она решает бежать на реку. Но Колыма ей запрещает. Понятно дура тогда выскакивает в тайне. И вот когда уркаганы вытаскивают из воды пианино, очкарика прикладывает бревно и вода утягивает его под воду. Приходится его спасать Гагарину и Колыме, которые плавают рядом с иконами.
И не спасли.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А! самая тупая смерть в Бендерах. Что может быть тупей, чем погибнуть от удара бревном во время вытаскивания пианино из озера, которое отлично идет поверх поверхности воды?
Вспоминается анекдот про Петьку, который плыл на контрабасе, а Чапай толкал по дну Урала рояль.
Тупей этого может быть Ксения, которая приперлась на реку и стала играть на пианино, стоящем наполовину в воде, вот что.
Гагарин отвел Ксению домой и остался там. Тупая бестолочь начинает упрашивать его как малолетняя почитать ей. Он читает про "не думай о завтрашнем дне", кадры каких-то водорослей, реки... Господи, когда ж это все кончится...
Настала зима. В Бендерах поставили карусель (прямо посреди площади) и вся наша компания приперлась кататься. Счастье, крики, смех и все дела. Долгая, долга сцена этого долбаного счастья... Потом Ксения пускает голубей с Колымой... Хочет выскочить в окно, чтобы полететь... Блин, да когда ж эта тупорылая больная девка уже навернется!
Ага, вроде развязка. Лето, речка, Ксения с Колымой в лодке. Целует его, облизывает ему ухо... Что за... Колыма в конечном итоге решает, что ну на фиг такие отношения с психически ненормальной. Трудно не согласиться. Ее же даже трахнуть нельзя!
Градус идиотии там временем зашкаливает. Преподаватель Колымы по тату-живописи находит на спине одного из клиентов гораздо более красивые купола, чем у него. Как минимум, не корявые. И узнав, что их автор - некий Платон Иванов (!), убивает клиента молотком, чтобы мир больше не увидел такой красоты потому что он мастер кунг-фу тату! Труп он показывает Колыме. Тот по неверно выполненным рисункам понимает, что это - черноморец. Агент ментов. Шпион. Такие дела.
Колыма идет домой, где Гагарин хочет поговорить с ним по поводу денег - у Гагарина откуда-то много денег... Но тут заходит старый ретроград Кузя и, увидев деньги, морщится и требует сейчас же вытереть стол. Гагарин от злости (здесь все истерики) чуть дыру не протер и выбежал на улицу в бешенстве. Колыма догнал и попытался успокоить. Гагарин в ответ резонно указал на то, что это консервативные привычки, потому что "уже практически двухтысячный год".
Следующая сцена - опять зима-а-а, твою мать. По моим прикидкам уже года три года прошло. Гагарин приводит Колыму на причал, где в яхте на приколе установлены подпольные притоны черноморцев, охраняемые мужиками в камуфляже и темных очках. А там всякое непотребство - стриптиз, деньги, наркота... В общем, все, что противно настоящему бандиту.
Что и становится причиной разрыва друзей. Гагарин орет на Колыму и поносит его деда и Ксению, парень вынимает финку со своим именем, но, увидев пистолет охраны... зассал.
Когда Колыма в злости возвращался домой, его на блок-посту остановил российский патруль с АКМС, советскими кокардами и в датской версии немецкого камуфляжа Flecktarn - комендантский час все-таки.
Пацан ничего умнее не придумал, чем сказать, что документов у него нет и он Колыма из Бендер.
Конец немного предсказуем.
Злые мрачные менты (с российскими шевронами) спрашивают Колыму, кто убил их агента-черноморца, угрожая в ином случае выжечь глаза сигаретой. Но он не поддался! И тогда менты бросили его в камеру-бомбоубежище, где было с пол-сотни уголовников, в основном дети. Такие вот массовые камеры в бендеровском КПЗ.
А, ну и всюду иконы, разумеется.
К счастью, как татуировщик, умеющий делать рисунки на коже чернилами, Колыма быстро завоевывает популярность. А потом и Кузя вытаскивает его за взятку. Но не все так хорошо как хотелось бы - Ксению, оказывается, уже того... изнасиловали, и она впала в кому. А раз свершилось зло, надо наказать обидчика! Для этого Кузя выдает ему ТТ и подручного Мэла. А сам выгоняет всех голубей, горюя, что нельзя вернуться в Сибирь.
Вместе с Мэлом Колыма идет в сарай Гагарина за инструментами - удочкой и дыроколом. Рыбку решили половить напоследок. Но в сарае Гагарина Колыма одновременно находит...
А вот что он находит, неважно, потому что действие возвращается в Чечню. Вообще, "чеченская" нить сюжета мелькала наравне с основной постоянно. Вкратце - Колыма с отрядом взял в плен одного чеченца, который должен был знать, где находится некто бандит Угаев. Узнав от командира, что Угаев - это Гагарин, Колыма тайно выпустил пленного и пошел за ним, пока не набрел на Гагарина. Бросив ему горящую маляву, Колыма пригласил его к себе в хибару, воткнув в дверь перочинный ножик - "знак того, что здесь пересекаются судьбы людей".
И вот в сарай приходит заросший Гагарин... Как оказалось, Колыма долго его искал, он даже специально вошел в спецназ, чтобы найти Угаева. Такая вот штука спецназ и вообще контрактная армия. А в это время кто-то писарем в штабе отсиделся..
Гагарин ставит бутылку на стол и выпивает vodka "Ароматное".
Колыма показывает ему ленточку Ксении, найденную им в сарае Гагарина. А на ленте кровь. И на стене, и на матрасе. Гагарин мрачнеет, но пожимает плечами - мол, извини, так получилось, хотел секса, вот и получил. А теперь мне очень жаль и хочется фарш провернуть назад (с проникновенными глазами). И тогда Колыма достает ТТ... Мужики выходят, Колыма ставит товарища к дереву и отправляет Гагарина на тот свет из фамильного ТТ. После этого он по обычаю ломает его ножик, оставив на трупе лезвие, "чтобы души этих людей могли встретиться в день Страшного суда". Ну, а дальше Колыма взял рюкзак, одел сапоги и вышел по снежному лесу на дорогу, отправляясь в Питер, к брату "на запад к Солнцу".
Ка-а-а-а-нец! Заканчивается всё какой-то веселой рок-песней на русском, которую поет певица с сильным итальянским/литовским акцентом. Гугл по тексту песню не опознал.
Ну что сказать. Фильм - объективно очень слабый. У него никакой сюжет, слабая режиссура, непрописанные толком характеры, совершенно невнятные сюжетные коллизии, рваная композиционная структура и невыдающаяся игра актеров. Даже Малкович остался Малковичем, а не дядей Кузей. На дурочку Ксению было просто жалко смотреть - какой бы ты красивой не была, играть надо уметь. Вытягивает фильм только клюква, да и то только первую четверть действия.
Но зато вот эта первая четверть по исполнению является достойной попыткой вернуться к лучшим образцам киноклюквы 80-х - которая тоже ведь, объективно говоря, была фуфлом. И только ради нее фильм и можно посмотреть.