Граница. 1918

Jun 23, 2013 17:23

Финны в 2007 году сняли историко-революционный фильм "Граница. 1918". Что любопытно, вообще единственный фильм о событиях 1918-го года.
К сожалению, так как Финляндия недалеко от России и там нас знают, то клюквы мало. Но кое-что вытянуть можно.

Итак, сюжет - главного героя, финского коменданта, отправляют служить на финскую границу.



Он прибывает на станцию Терийоки и спрашивает у тамошнего фельдфебеля:
- Дом выкрашен в синий цвет, разве это не русский обычай?
(?)
- Одни дома синие, другие красные, а есть так и вовсе не крашенные, серые.

Сразу после этого показывают на пограничном мосту русских красногвардейцев (?), которые "празднуют". Естественно, с водкой.





Не удивляйтесь каскам, тогда их действительно иногда носили красногвардейцы, особенно красные финны.

Через некоторое время приезжают bolsheviki - как представляет их фельдфебель, "мужчина с бородкой - советский комендант - майор товарищ Генч". Которого в титрах почему-то переделали в Гентча.



Да, вы не ошиблись - советский майор! В 1918-м году!

Финны отдают большевикам честь. Советский комендант в пенсне улыбается, говорит товарищу: "Великое княжество Финляндское" и машет ручкой. А потом оба... просто уходят.

Через некоторое время в России начинается krasny terror и тысячи буржуйских недобитков пытаются перебежать в Финляндию.





Ну куда ж без самовара!



Понятно, что их не пускают, а офицеру дают право защищать границу любыми способами и депортировать всех русских и евреев из-за того, что они портят чистоту финской крови из-за угрозы инфекционных заболеваний.

Приходится различать русских по произношению. Им приказывают произнести: "Сибаллет Кьюрля" И, конечно, депортируют. Таким образом финны узнали русского даже в православном священнике. С трехметровой целью на шее.



А вот мужик с иконками в чемодане, как ни странно, экзамен прошел.



Потом был смешной чувак в котелке, который прорвался через границу на форде, набитом драгоценностями в виде чешского хрусталя и гдровских ботинок хрустальных люстр и прочего барахла. Он выговорил себе право ненадолго остаться тем, что расскажет все о русских.

Комендант завязывает разговор с помощниками - как разобрать, кто шпион, а кто нет, если не все русские красные. Вот например, питерские конники (?) - они красные или нет? В ответ ему говорят, что все они большевики и шпионы. И тут комендант внезапно подскакивает и кричит, приказывая отдать всех беженцев под изоляцию. Вовремя, ничего не скажешь. И заодно приказывает расстреливать всех красных, если есть уверенность, что это красные, но если расстреляют не тех, то он расстреляет тех, кто расстрелял. В общем, изумительная по глупости сцена. К тому же на фига шпионам переться через границу, если она только-только установлена и можно легко пройти мимо поста?

Тот самый доктор с люстрами, кое-как рубящий дрова в лагере беженцев, упрашивает учительницу, работающую писарем в комендатуре, отправить письмо домой.

Нужно отдать должное - ни единой ошибки.



Обеспокоенный наплывом беженцев, комендант идет к товарищу Генчу.

Красноармейцы в советской комендатуре почему-то носят фуражки с красным околышем и развлекаются стрельбой по металлическому портрету Николая II.



Выходит товарищ Генч, в том же прикиде, с тем же красным бантом. Его зовут Григорий Евгенич и он, поинтересовавшись: "Шпрехен зи дойч?" с улыбкой признается, что сам-то шпрехен, а хули толку? по-немецки не говорит.
Финны явно откуда-то знают этот анекдот.



Но оказывается, что по-немецки он все-таки говорит (ну еще бы Генчу и не знать немецкого), но это он так шифруется от собственных солдат.
Разумеется, разговор о границе начинается с vodka коньячку. Которым Генч еще и поливает собственный кактус.



Комендатура располагается в бывшьем поместье. В котором, конечно, соххранился samovar. И даже не один!





Генч рассказывает про свою жизнь и выясняется, что он не просто военспец, а еще и помещик, которого после революции почему-то не разорвали собственные холопы, а прислали сюда сторожить границу. И хотя он жалуется на жизнь, живет он явно неплохо - носит золотое кольцо, курит сигару, пьет коньяк, поносит советскую власть. От террора его спасла всего лишь запись в партию.
Поиграв в шахматы, господа аристократы приходят к обоюдному соглашению - всех буржуев-беженцев красноармейцы, полупив немножко, забирают себе. Две аристократические крысы, наплевавшие на сородичей по классу, удовлетворенно жмут друг другу руки.

Генч заодно еще уговаривает коменданта отдать ему шпиона на территории финки - некоего Пере, за что Генч получит орден, а комендант - машину и кубинские сигары (?). Чей же это шпион, интересно? Впрочем, неважно - его все равно расстреляли. Да, это был тот чувак с люстрами.

Ну, в общем, с тех пор Генч и финский комендант становятся друзьями, захаживают друг к другу, играют в шахматы и выпивают. Без водки таки не обошлось. Причем явно дореволюционной.



Выясняется, что чай, кофе и коньяк добывают финские коммерсанты в (только не падайте) революционной России. И это в те годы, когда там чай делали из сушеной моркови.

Ну, и разумеется, злые большевики убивают депортированных прямо на пограничном мосту, так, по приколу. Причем, что интересно, среди русских почему-то полно матросов.





Заканчивается все тем, что майор надевает погоны и перебегает к финнам.



А те его выдают обратно. И его убивают большевики. Прямо на мосту, да.



И так будет с каждым, tovaristch!

Сам фильм, если чо, здесь: http://www.intv.ru/view/?film_id=86294

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия

Previous post Next post
Up