Этот фильм - четыре времени года, словно жизнь с её круговоротом, перекручивающая сезоны, как виниловые пластинки нон-стопом: лето, осень, зима, весна и вновь по кругу. Здесь в каждое время года будто бы начинается новая жизнь, в которой есть место летнему поиску, осенней депрессии, глубокой зимней спячке и весеннему пробуждению, лёгкому, чуть уловимому лишь на последних минутах фильма. [фильма, в котором чувственность выше чувств...] "Молодая и прекрасна" начинается ярким летом в солнечной Франции, где главная героиня, 17-летняя Изабель отдыхает с родителями. Изабель - без преувеличения невероятно хороша. Актриса Марина Вакт достойно вписывается в плеяду французских красавиц, благодаря которым французское кино всегда имеет особый шарм. Холодная, отстранившаяся ото всех, не пускающая в свой мир, Изабель привлекает и притягивает, словно магнитом, как может притягивать лишь что-то недоступное и неизведанное. Ей - 17, но она старше всех своих сверстников, желая познать себя скорее, лишается девственности с отдыхающим здесь же молодым немцем. И не поняв, что в этом хорошего, вернувшись домой, становится проституткой, желая почувствовать и осознать, как это - получать удовольствие от любви. А точнее, от секса.
Фильм, в котором расхожая фраза про то, что "заниматься сексом" и "заниматься любовью" не одно и то же, и эти понятия разделяет так много, когда нет чуств. Собственно, про любовь здесь почти и нет. Изабель - проститутка, для которой всё это - игра, в которой она исследуют себя, а больше саму игру, не думая о любви. "Мне нравилась эта игра. Назначать встречи, общаться в чате, слушать их голоса, представлять, как они выглядят, а потом идти, не зная, кого я там встречу.."
Но есть в слове "игра" что-то юношеское и задорное, а здесь и о юности по сути тоже ни слова. Изабель - 17, а её мужчинам на 30-40 лет больше. Они для неё - тоже игра, но всё же есть один, которого она выделит, после которого на время остановится. Или не остановится?.. Это покажет лишь время. Но и здесь не про любовь, а про один из её оттенков - нежность. "Он был нежен. Он прото хотел ласкать меня. Смотреть на меня". Ищет ли Изабель любви? Скорее нет, и ей ещё предостоит понять, что чувственность не выше чувств, а секс не заменяет любовь, а призван её дополнять. Удивительно, но героиню Марины Вакт не осуждаешь и не жалеешь. На неё смотришь так же спокойно и отстранённо, как и она на зрителя. То ли она так хороша, то ли так холодна, что сложно определить, как к ней относиться.
Вопрос: "Что толкает девушку из благополучной семьи играть в опасную игру продажи себя?" - один из многих, всплывающих в процессе фильма. Скука, жажда новых ощущений, поиск себя, юношеский протест? Фильм Фрацуа Озорна ещё в Каннах получил широкий резонанс, где критики помимо похвал задались и ещё одним вопросом: чему в итоге учит зрителя фильм? Так нельзя? Так можно? Почему? Но фильм вообще не пестрит ответами на возникающие вопросы. Что ж, кино - не кулинарная книга с готовым рецептом шоколадного пирога и инструкцией "сколько муки и сахара" положить. Здесь, как и в жизни, на каждый вопрос нужно ответить самому, если, конечно, оно вам нужно. Да и на на главный вопрос "Последует ли за периодом весеннего пробуждения, которым заканчивается фильм, обновление?" - ответить придётся самостоятельно.