Тут недавно косвенно был затронут вопрос, имели ли наши праотцы статус евреев или же нет. Так вот, я тут, как мне кажется, нашел доказательство из "Сэфер хассидим", что автор считал, что не было у них такого статуса
( Read more... )
Ребе говорит другое: он объясняет как ПО МНЕНИЮ РАШИ ("им Лаван гарти - тарьяг мицвойс шомарти") Яков мог жениться на двух жёнах, тем боле что Раши САМ по этому поводу вообще ничего не говорит.
Поэтому Ребен хидуш заключается в том, что по МНЕНИЮ РАШИ, Праотцы соблюдали все заповеди как в ЭИ так и хуц ЭИ как личная ХУМРА, поэтому Яков не мог нарушить запрет "нарушать данное обещание". Ребе также объясняет, почему Яков не мог развестись с Леей, почему он хотел нарушить минхаг маком "не выдают младшую перед старшей", почему Яков после всего этого таки мог заявить Эйсову "тарьяг мицвойс шомарти" и т.д.
Поэтому Ребен хидуш заключается в том, что по МНЕНИЮ РАШИ, Праотцы соблюдали все заповеди как в ЭИ так и хуц ЭИ как личная ХУМРА, поэтому Яков не мог нарушить запрет "нарушать данное обещание". Ребе также объясняет, почему Яков не мог развестись с Леей, почему он хотел нарушить минхаг маком "не выдают младшую перед старшей", почему Яков после всего этого таки мог заявить Эйсову "тарьяг мицвойс шомарти" и т.д.
Reply
Leave a comment