Пытались принести свет в темноту

Feb 19, 2016 21:08

Ф.Д.К. (Клюев Ф.Д.). На злобу дня. // Русское Знамя. СПб., 1914. №153, 9 (22) июля, с. 2.
   Многие из нас были подкуплены идеей всемирного братства, не замечая того, что она приводит нас к забвению отечества и угашению любви к нему. (...)
   Масса иудеев расползлась по все России, не имея на это никакого права, и сосет русский народ. Прежде мы знали «бабий стон», теперь мы слышим на Руси стон всего крестьянства от иудейского засилья и конца этому стону не предвидится.
   Целые села идут «в кусочки».
   Образовались плутовские шайки нищих с ребятишками и грудными детьми, чтобы лучше подействовать на душу человека, и чтобы растопить его очерствевшее сердце, калечат детей и язвы их и уродства выставляют на показ.
   Несомненно, «низы» беднеют вследствие неблагоприятно сложившихся причин, верно и то, что много развелось на Руси тунеядства и мнимых нищих.
   Страдают от это все: и взрослые, и дети, а последние больше всего, потому, что попав в руки мошенников и нищих, они сами становятся такими же мошенниками и нищими и придя в возраст, делаются язвою современной жизни, называемой хулиганством.
   Средство от этой болезни есть, но мы не лечим ее, и она постепенно разъедает наше общество, заражая здоровых его членов.
   Трудно поверить, но это истинная правда, что в настоящее время у нас число обедневших безработных людей достигает колоссальной цифры двадцати миллионов.
   Это - послушные рабы того, кто даст им хлеба и зрелищ.
   Не напоминают ли они опасных римских рабов.
   Не то мы видим за границей. В Швеции происходят удивительные вещи, которые, вероятно, очень заинтересуют столичные власти, мирно взирающие на 40000 армию безприютных людей.
   В Швеции - полное отсутствие нищих.
   Нищенство запрещено, также как и подача милостыни, поощряющая тунеядство, явление, несомненно вредное в жизни общества и государства.
   Благотворитель посылает свою лепту в бюро, которое и распределяет пособия.
   Богатые люди, по указанию бюро, берут на свое содержание детей и даже целые семьи.
   Ребенка нищего сейчас же отправляют в дом трудолюбия, где и наводят справки о причине его нищенства.
   Если это была шалость, то ребенок будет строго наказан, его даже высекут; если ребенок был неоднократно замечен в попрошайстве, то его переводят из школы в исправительную колонию, где очень суровый режим и где ребенка лишают свободы, а родители получают замечание.
   Если ребенок нищенствует по бедности, то замечание делают пастору за невнимание к своей пастве и оказывается немедленно помощь обедневшей семье.
   Если родители пьянствуют (бывают и такие), то у них отбирают детей и отдают их в приюты, а родителей на известный срок помещают в работный дом, где они отрабатывают содержание детей в приюте.
   Посмотрим, что происходит в германской школе.
   Собралась детвора от 4½ до 12 лет в церковь маленького города. Пришел кистер - помощник пастора.
   Помолились Богу за проведенную в трудах неделю и за то, что живы и здоровы.
   Дети были разделены на группы, человек по 20, и находились под надзором барышень-диаконисс.
   Беседовали о пророках Елисее и Илии, особенно об Илии, взятом живым на небо за богоугодную жизнь. Повторили по Закону Божию все, что прошли за неделю.
   Вошел пастор. Он заметил, что нет одного мальчика. Оказалось, что он умер. Пастор предложил помолиться за усопшего и объяснил, что Господь лучше нас знает, кому и сколько нужно жить и поэтому следует всегда быть готовым к смерти и стараться не грешить в жизни.
   Потом пели молитвы, и после них пастор спросил:
   - Какие вы дети?
   Были перебраны все прилагательные, но они не удовлетворили пастора.
   - Дети,- сказал пастор,- как же вы не догадались? - Вы немецкие дети, вы всегда должны помнить и благодарить Господа, что вы родились немцами.
   Все встали, наклонили головы и благодарили Господа, что они родились немцами.
   - Помните, дети,- продолжал пастор,- никому нигде так хорошо не живется, как немцам в Германии. Помолитесь Господу, что вы родились в Германии.
   Все встали и помолились.
   - Кого вы больше всего любите? - спросил пастор.
   Все было перебрано, и родители, и учителя и проч. и, наконец, один мальчуган догадался.
   - Императора Вильгельма,- радостно воскликнул он.
   - Да, дети, император Вильгельм работает больше всех для блага своего народа, чтобы вам, немцам, жилось хорошо.
   Затем прочли «Отче наш» и Богослужение для детей кончилось.
   Дети выходили из храма Божия, гордые сознанием тем, что они немцы и что император Вильгельм дарует им самую лучшую жизнь на земле... (...)
   Это одна сторона воспитания детей в Германии.
   Михель желает повоевать с нами. Для этого он воспитывает своего сына так, чтобы он видел в русском человеке своего злейшего врага и язычника и чтобы злоба к нему, врагу, достигла наивысшего предела.
   Показали мне немецкий журнал («Da bin ich» №15 за 1914 г.), в котором напечатано, что нигде нет так много сект, безпомощности, нищеты и бедности, как в России...
   Далее предлагается картина. Мы эту картину видели в каком-то иудейском издании.
   Изображен крестный деревенский ход. «Поп» пьяный, едва держится на ногах, диакон лежит у его ног, одного пьяного отливают водою, одна девка с иконою в руках поет, приплясывая...
   Картина постыдная и обидная для русского человека...
   Далее читаем:
   «Россия идет к падению и конец ея через алкоголь...
   «Она с одичавшим полуазиатским народом никогда не будет носительницей культуры в истории»...(...)
   Словом, Михель желает дать нам почувствовать всю прелесть света немецкой культуры... (...)

Германия, Первая Мировая война, 1910-e, Россия

Previous post Next post
Up