Еврейская полиция в гетто. Евреи на службе Рейха.

Apr 26, 2014 22:38

Это они убивали евреев, что бы продлить себе жизнь!








По ходу оккупации немцы создавали на территориях Польши и СССР т. н. гетто - закрытые еврейские районы в больших городах. Для управления внутренней жизнью гетто было решено создать административный орган, состоящий из евреев. Такой орган назывался «юденрат» (нем. Judenrat - «еврейский совет»). Таким образом было создано 101 «юденрат».

В полномочия «юденрата» входило регистрация евреев, обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных средств, распределение провизии, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях, а также исполнение распоряжений оккупационной власти.

Характерно, что члены «юденрата» несли личную ответственность перед немецкими гражданскими или военными властями.
В члены «юденрата» назначались авторитетные люди. Так, военные власти в Прибалтике, Западной Украине и Белоруссии привлекали для этого бывших руководителей еврейской общины, известных адвокатов, врачей, директоров и преподавателей школ. В «юденрат» Львова входили три адвоката, два торговца и по одному - врач, инженер и ремесленник. В Злочеве (Галиция) членами «юденрата» стали 12 человек со степенью доктора наук. Впоследствии эти «авторитетные люди» стали презираемыми простыми евреями за активное пособничество нацистам.

Для поддержания порядка в помощь «юденратам» в гетто была создана еврейская полиция (нем. «Judischer Оrdnungsdienst» или «еврейская служба порядка»). Полицейские обеспечивали внутренний правопорядок в еврейских гетто, участвовали в облавах, осуществляли конвоирование при переселении и депортации евреев, обеспечивали выполнение приказов окупационных властей и т. д.

В крупнейшем Варшавском гетто еврейская полиция насчитывала около 2500 (на примерно 0,5 млн. человек ); в Лодзь до 1200; во Львове - до 500 человек, Вильнюсе 210, Кракове 150, Ковно 200. Кроме территорий СССР и Польши еврейская полиция существовала лишь в Берлине, концлагере Дранси во Франции и концлагере Вестерброк в Голландии.
Коллаборационисты, служащие в «юденратах» и полиции, по идее, имели возможность устраивать саботаж, скрывать членов движения сопротивления, спасать своих единоверцев, осуществлять шпионаж и всячески бороться против немцев. Однако, как показали реалии жизни, лишь единицы людей, имеющих такую ограниченную власть, пытались облегчить судьбу обречённых…

Поэтому не удивительно, когда еврей Хайм А. Каплан так сказал в начале 1941 года о еврейском самоуправлении в Варшаве: «Общественный Совет - «Юденрат», на языке оккупационных властей - это мерзость в глазах Варшавского общества…».












Зачем еврей шёл в полицию?
Во-первых, их кормили и одевали, а в условиях гетто это было не маловажно. Во- вторых, полицейскому выдавалась дубинка и почти неограниченная власть внутри гетто. Этим многие пользовались и по прошествии определённого времени многие полицейские, бывшие приличные люди, полностью развращались, превращались во взяточников, коррупционеров и садистов.
Вначале, кстати, евреи положительно восприняли создание еврейской полиции, т. к. надеялись на поблажки и сочувствие - всё же свои. Однако по мере быстрого ужесточения режима в гетто полицейские не знали пощады. Их аргументом было: «Что вы от нас хотите: не мы, так немцы сделают это». Полицейские во многих случаях были ещё жёстче, чем немцы. Полицейские не стеснялись да же раскапывать могилы и вырывать у покойников золотые зубы.
Взяточничество и поборы в варшавском гетто достигло астрономических размеров. Члены «юденрата» и еврейская полиция наживали на этом баснословные барыши. Например, в гетто немцами было разрешено иметь всего 70 хлебопекарен, параллельно же существовало ещё 800 подпольных. Они использовали нелегально провезённое в гетто сырьё. По идее, евреи, служащие в полиции и администрации должны были бы прятать их от немцев и радоваться - больше евреев-соплеменников выживет от дополнительного хлеба. На деле же собственники таких подпольных хлебопекарен облагались крупной «мздой» своей же полицией и «юденратом» - в случае отказа платить их ждало разоблачение перед нацистами.

Еврейская полиция брала «мзду» также с контрабандистов, привозящих в гетто продовольствие и прочие вещи. Контрабандным провозом товаров занималась, кстати, и сама еврейская полиция. Поначалу еврейские полицейские имели возможность покидать пределы гетто. Они этим пользовались и ежедневно проносили продукты, которые продавали по бешенным ценам. Спустя несколько месяцев немецкие власти стали арестовывать еврейских полицейских вне пределов гетто.
Полиция и агенты-евреи, служащие немцам, выдавали немцам евреев-подпольщиков. Весной-летом 1942 года в варшавском гетто начались первые аресты и убийства по спискам, подготовленным ими. Доходило до абсурда. Например, немец по происхождению, адвокат Бенедиктович, презревший привилегию записаться в фольксдойчи, собирал для евреев деньги, помогал выбраться из гетто. По доносу еврея - агента гестапо он был арестован и просидел девять месяцев в тюрьме!
«Юденрат»
Члены «юденрата», крепко связанные с полицией, также терроризировали население гетто. «Юденрат» занимался распределением питания в гетто, что давало серьёзный повод для обогащения - в 1941 году поступления от продажи хлебных талонов составляли более двух третей доходов «юденрата». По свидетельству очевидцев, в «юденрате» ухитрялись брать мзду даже с уличных нищих.

Члены «юденратов», полицейские, жулики и спекулянты, нажившись на смертях других евреев, могли посещать театры (в Варшавском гетто было 6 театров), рестораны, кафе, покупать газеты и пользоваться другими благами. Они устраивали пышные свадьбы, одевали своих женщин в меха и дарили им бриллианты! Забавно, что нацисты снимали в хронику из жизни гетто эти редкие сцены и показывали в нейтральных странах, мол, как хорошо живётся евреем при нацистах!



Знак еврейской полиции варшавского гетто.
Евреи-капо

В послевоенном Израиле еврей, чтобы нанести оскорбление другому еврею, обзывал его самым непотребным словом «капо». Капо - это привилегированный заключённый в концлагерях фашистской Германии, работавший на администрацию и следящий за повседневной жизнью простых заключенных. Капо выполнял функции надзирателя. По иерархии находившаяся ниже «оберкапо», но выше «бригадиров» (старшие рабочих групп).
Капо-евреи очень боялись, что за недостаточное «рвение» их могут перевести обратно в простые заключённые и потому не знали жалости. В качестве оружия у них были дубинки.
Власть над людьми евреи-капо могли использовать ради своих скудных утех.

Штефан Росс, основатель музея холокоста в Новой Англии (регион США), утверждает, что 20 процентов охраняющих евреев-капо были гомосексуалы. Сам Росс пять лет был в заключении в нацистских лагерях, и ребенком испытал сексуальное домогательство со стороны охранников. Они били его, заставляя исполнять с ними оральный секс.
Иногда для потехи руководство лагерей ставило капо-евреев над заключёнными немцами. Этим нацисты пытались унизить немецких заключённых, мол, вы настолько ничтожны, что вами командуют евреи-«недочеловеки».
По воспоминаниям немца-коммуниста Бернхарда Кандта, в прошлом депутата мекленбургского ландтага, а позднее попавшего в Заксельхаузен о работе SAW-арестантов:

«Мы должны были нанести на лесную почву шесть метров песка. Лес не был вырублен, что должна была сделать специальная армейская команда. Там были сосны, как я сейчас вспоминаю, которым было дет по 100-120. Ни одна из них не была выкорчевана. Заключённым не давали топоров. Один из мальчишек должен был забраться на самый верх, привязать длинный канат, а внизу двести мужчин должны были тянуть его. «Взяли! Взяли! Взяли!». Глядя на них, приходила мысль о строительстве египетских пирамид. Надсмотрщиками (капо) у этих бывших служащих вермахта были два еврея: Вольф и Лахманн. Из корней выкорчеванных сосен они вырубили две дубины и по очереди лупцевали этого мальчишку… Так сквозь издевательства, без лопат и топоров они выкорчевали вместе с корнями все сосны!». По воспоминаниям выживших, заключённые ненавидели всю еврейскую нацию после этого…


Нацисты награждают евреев медалями

Невероятно, но факт - в годы Второй Мировой войны несколько евреев были награждены немцами своими наградами…

Дело было так: в 1942 году Рейхард Гейдрих курировал операцию «Бернхард» - предполагалось выпустить множество фальшивых английских денег и пустить их в оборот через нейтральные страны, тем самым подорвать экономику Великобритании. Требовались специалисты в больших количествах, в случае приказа их нужно было уничтожить. Естественно, было решено использовать фальшивомонетчиков и банковских специалистов из заключённых концлагерей. Банковские специалисты состояли преимущественно из евреев.

Размещение «фальшивомонетного двора» было избрано в блоке 19 концлагеря Ораниенбург - подальше от посторонних глаз, кроме того, здесь было легко ликвидировать ставшего ненужным специалиста. Заключённые-спецы были рады своей новой работе, особенно евреи. Теперь они не боялись за свою жизнь, по крайней мере, пока проходила операция «Бернхард». Характерно, что остальные заключённые концлагеря относились крайне враждебно к «счастливчикам».

У тех был особый режим, отдых, хорошее питание, они ходили в гражданской одежде. После войны эти специалисты разных национальностей признавались, что отношение к ним было весьма доброжелательным, и они сами стремились повышать выпуск своей фальшивой продукции. Возможно, им просто хотелось показаться полезными, приложить максимум усилий, чтобы операцию «Бернхард» не прекратили и их не отправили обратно подыхать. Интересно, что лучшим фальшивомонетчиком был не еврей, а болгарский цыган Соли Смолянов.

Наконец, в 1943 году было решено наградить специалистов наградами - 12 медалей «За военные заслуги» и 6 орденов «За боевые заслуги II степени» (так в переводе. По мнению автора статьи, имеются в виду медали креста «За военные заслуги» (ими награждались только гражданские лица) и т. н. «Военные ордена Германского креста»). Подпись о награждении получили у самого Кальтенбруннера, правда, как потом оказалось, в списке было три еврея. Тем не менее, «герои» получили свои награды, в том числе и евреи, и коменданта концлагеря во время очередного обхода чуть не хватил инсульт. После этого инцидента было разбирательство, в ходе которого, как оказалось, Кальтенбруннер подписал бумагу о награждении, не читая её! Тем не менее, дело было «спущено на тормозах», никто наказан не был, заключённым было всего лишь запрещено показываться со своими наградами за пределами своего барака. Все заключённые барака пережили крушение Третьего Рейха, т. к. операция проводилась до самого конца войны.
Похожие статьи:
Евреи на службе у Сталина. http://ivan-melnic667.livejournal.com/22024.html
Евреи на службе её величества. http://mil-history.livejournal.com/1270629.html
А вы знали, что в еврейском гетто пайка хлеба была больше, чем в блокадном Ленинграде. http://ivan-melnic667.livejournal.com/17772.html

Великая Отечественная

Previous post Next post
Up