Все, наверное, знают что есть в природе такой датчик -
Seymour Duncan SHPR-1 P-Rails, который, по заявлению производителя, в сплите может выдавать звук P-90.
Стояло у меня это чудо в неке и в общем-то
радовало. А потом черт G.A.S. меня дернул заказать на ебуе настоящую катушку P-90 и попробовать вставить ее вместо родной P-90-образной катушки дункана. На днях катушка наконец пришла, и я
приступил к операции по пересадке органа.
Вот как выглядит разобранный P-Rails:
[прошу прощение за качество снимков - ничего, кроме мобилы, под рукой не было]
Сразу же возникло препятствие: я не учел, что P-90 больше по размером, чем стандартный хамбакер, в который дункановцы засунули свою вундервафлю. На картинке ниже - дункановская катушка на основе от P-90. Можно получить представление о разнице в габаритах.
Ну что делать, я пошел на святотатство и обрезал пластик с гибса, чтобы впихнуть невпихуемое. Рискуя повредить обмотку и убить гибсоновскую катушку, которую ждал месяц, да.
Впихнуть таки получилось, и результат превзошел ожидания. Теперь понятно, что такое настоящий жирный сингл :) У настоящего P-90 более мощный низ, не такой резкий верх и богатый звук с вкусными обертонами. Различия по частотам, видимо, обусловлены тем, что у гибса все-таки более толстая обмотка, чем у имитации от SD. В режиме хамбакера датчик (по аналогии с ванхаленовским франкенстратом я называю его франкенбакер) тоже поет отлично и работает как надо - видимо, сопротивление рельсы совпадает с гибсом или близко к нему. Таким образом, мы получили сочетание универсальности P-Rails и вкусного звука Gibson. Демок пока нет, не было времени.
Выводы:
1. Сингловый звук P-Rails не идентичен настоящему P-90, он более резок и менее глубок. Если у вас стоит P-Rails и вы думаете, что слышите звук P-90, вы ошибаетесь.
2. Экспериментировать можно и нужно. Дерзайте, господа гитаристы, у кого руки из правильного места растут :)