Третья серия третьего сезона "Карточного домика" посвящена долгожданному столкновению персонажа "никем не избранного президента США" со сценарным конструктом, несущим черты президента России Путина. Увы, вынужден констатировать, что полит-методическое содержание на этом этапе из фильма ушло, осталась одна конъюнктура, интересная разве что работающим по теме специалистам.
Персонаж "Виктор Петров" во время визита в Белый дом ведёт себя очень уверенно, говоря современным языком "оттягивается по-полной", не забывая на камеру упомянуть, что он первый русский лидер, которого пригласили в Белый дом, после Хрущёва.
Специально для либералов-западников оговариваю, что, в отличие от "птенцов Гайдара", западный политический истеблишмент, который обслуживают сценаристы сериала, никогда не считал переход от Советского Союза к "новой, демократической России" чем-то существенным. И от президента России они ровно так же ждут какой-то подставы, как от генсеков. Ньюансировка только в том, что этот русский лидер выступает соло.
Помимо несговорчивости, холодного и уверенного поведения, гость проявляет способность
* организовать салонные развлечения (напоить дорогой водярой американскую элиту, собравшуюся на торжественный ужин в Белый дом)
* петь народные песни под аккомпанемент рояля
* танцевать
* не теряться, не выходить из себя и справляться с неожиданностями (тут, как мне кажется, проявляется ужас американцев перед английской элитой, представленный образом Джеймса Бонда)
* целовать жену американского президента на глазах у удивлённой публики
* обращаться с возмущённой оппозицией (представлены настоящими пусями: Толоконниковой и Алёхиной, причём у Толокна даже есть пара строчек текста, исполненных напряжённым бабским голосом) как с капризными детьми
* тушить дорогие (контрабандные!) кубинские сигары о стены на лестничной клетке Белого дома
Что мне показалось примечательным в этой истории?
Да то, что автору сценария, похоже, не приходит в голову соотнести поведение жертв оскорбительных выходок с поведением самого конструкта. Даже наоборот, есть признаки попытки разорвать "ткань повествования", чтобы затруднить это противопоставление.
Серия стоит особняком, даже оформлена немного иначе, чем остальные, видимо для того, чтобы немного ослабить единство образного ряда. Ну то есть, чтобы зрителям было сложнее соотнести происходящее с тем, что они уже отсмотрели. Потому что на третьем сезоне, нормальному зрителю, как мне кажется, уже довольно отчётливо хочется, чтобы находящиеся в фокусе камеры твари поскорее оказалась в Аду.
Вот интересно, американский народ воспринимает целование президентской жены как оскорбление, если за пяток серий до этого, этот самый будущий президент её уже радостно делил на двоих с охранником. Зачем? Да просто стресса много навалилось... Заметим, что сценарием был тщательно прорисован процесс соблазнения, молодого и сильно зависимого от искушённой возрастной пары, паренька. Интересно, можно ли было избежать поддержки российской оппозиции высшим американским должностным лицом если бы персонаж "Виктор Петров" сначала поцеловал самого президента?
"Ах, какой неучтивый гость, как он ведёт себя в чужом доме!" - вроде бы, должны возмутиться порядочные домохозяйки. И каким-то образом не заметить того факта, что любезные хозяева зачем-то старательно сажают Алёхину и Толокно за один стол с президентом России. Что-то я не слышал, чтобы Барак Обама ужинал в обществе лидеров Чайной партии или движения Оккупай Уолл-стрит.
Про кубинские сигары, которыми в знак высокого расположения американский президент угощает российского, думаю всё понятно: "Маленькое преступление закона, ради хорошего вкуса". Итог закономерен: допускаете незаконные развлечения - допускаете и тушение бычков о стены.
В общем, вместо ощущения отторжения "этого гадкого, наглого, холодного и высокомерного президента России", возникает даже какое-то морально удовлетворение, от того, что этим зарвавшимся тварям хоть кто-то щёлкнул по носу.
P.S. после моей предыдущей рецензии обнаружились желающие посмотреть предмет обзора. В данном случае, никакой необходимости в этом нет. Для людей, интересующихся художественным представлением политического процесса может представлять интерес первый сезон сериала. В любом случае, строго 18+.