Ко мне довольно часто обращаются со всевозможными вопросами, так или иначе касающихся продвижения бизнеса на Foursquare, поэтому я решил написать для вас обзорную статью, зачем вообще нужно управлять своим заведением (или целой сетью для представителей брендов) на Foursquare и какая от этого польза.
Итак, что мы имеем: 25 миллионов пользователей сервиса по всему миру, на котором своими заведениями управляет свыше миллиона представителей бизнеса (компании, рекламные агентства и т.д.) Сейчас сервис 4sq набирает все больше и больше популярности, поэтому если компания решает заняться социальным маркетингом, то есть "выйти" в различные социальные сети, то нельзя упускать и Foursquare.
Примечание: ознакомьтесь со
статистикой от агентсва "Социальные сети", чтобы оценить активность российских пользователей 4sq.
Прежде всего, зачем это нужно? Потому что пользователи сервиса, решая куда им пойти, во многом ориентируются на фотографии и подсказки, которые оставляют другие живые пользователи к тем или иным заведениям. Летом этого года появилась система лайков и дислайков для заведений, а следом и
система рейтинга заведений. Соответственно, чем выше рейтинг заведения, тем релевантнее и лучше он отображается в одной из основных функций сервиса -
Исследовать (Explorer). Рейтинг зависит от очень многих параметров, включая количество лайков/дислайков у заведений, количества подсказок и их лайков, фотографий, уникальных чекинов и их общего количества, а так же от многих других факторов. К тому же стоит отметить, что поисковики довольно хорошо находят заведения на Foursquare, а значит пользователи интернета могут узнать о вас не только используя сервис 4sq, но и просто отыскав его через браузер. Да и для использования поиска на Foursquare не нужно регистрироваться, не авторизированным пользователям достаточно перейти на
главную страницу сервиса и начать пользоваться поиском, чтобы найти интересные места.
Хочу отметить, что моя задача не убедить вас, представителя бренда или какого-то отдельного заведения, что вам нужен сервис, а рассказать, какие инструменты вам могут в этом помочь. Скорее всего, ваше заведение или заведения уже представлены на сервисе, в чем можно убедиться, воспользовавшись
поиском. Так с чего же начать?
Создание брендовой страницы
Если вы представитель какого-то одного заведения, то достаточно подать запрос на управление местом в правом нижнем углу на странице заведения на сайте Foursquare. Нужно будет пройти довольно простое анкетирование, включая указание номера телефона, по которому вам перезвонит "робот" и попросит рассказать о себе и о вашей причастности к бизнесу. После чего заведением можно сразу начать управлять, списав со своей кредитной карты $1 или запросив письмо на почту, которое обычно идет дней 5 и больше. Внутри должен будет находиться код для подтверждения ваших прав на управление местом. Соответственно, первый метод платный и быстрый, второй - бесплатный и длинный.
Если вы представитель бренда и собираетесь управлять несколькими заведениями, то лучше всего создать страницу бренда. Сделать это можно с
этой страницы. Для создания страницы вам потребуется учетная запись в Twitter'e, которая будет привязана к вашей будущей брендовой странице, а имя пользователя в Твиттере (twitter.com/[имя_пользователя]), станет адресом вашей страницы на 4sq (foursquare.com/[имя_пользователя_в_Твиттере]). Когда вы создадите брендовую страницу, вы сможете переключаться между своей личной учетной записью и брендом. Как раз, когда вы собираетесь управлять несколькими заведениями, запрос на их управление лучше всего подавать от лица брендовой страницы. В последствии, вы сможете группировать свои заведения. Например, когда бренд один, а сетей заведений несколько.
На странице бренда можно будет публиковать интересные новости (локальные обновления), как для отдельных заведений, так и для всей сети, а пользователи смогут ставить лайк вашей странице, становясь вашим подписчиком. Так же создание бейджей - еще одного инструмента для привлечения клиентов, доступно только для держателей брендовых страниц, но об этом чуть ниже.
Кстати, распространенная ошибка на этом этапе - создание пустых точек-дубликатов уже созданных кем-то ранее мест. Правильно: подать запрос на управление уже существующими заведениями и
создать те, которых еще нет на карте. Не правильно: создать дубликаты мест, подать запрос на их управление, а затем отправлять заявки, чтобы к ним приклеили созданные ранее оригиналы.
Еще одно очень грубое нарушение - подавать запросы на управление местами, которые вам не принадлежат. Например, популярные парки, площади, торговые центры. Вы сможете получить над ними "контроль", добавить к ним новости, специальные предложения, но довольно скоро у вас эти права отнимут, что отразится на вашей репутации в 4sq.
Новости
Обновления или новости (или локальные обновления) еще один очень важный инструмент для общения с клиентами. Делитесь с клиентами новинками меню, появлением новых коллекций одежды, обновлениями специальных предложений, предложениями, действующими ограниченное время и т.д. Удачные примеры использования обновлений можно найти на
этой странице. Здесь главное не переборщить. Слишком частые новости могут заставить пользователей отписаться от вашей страницы, а, следовательно, новостей.
Специальные предложения
Пожалуй, это один из самых важных инструментов - создание специальных предложений, действующих только для пользователей Foursquare. То есть если в вашем заведении действуют скидки с 2 до 4 часов дня, то это не может быть специальным предложением на 4sq, так как оно распространяется и на обычных посетителей. А вот бесплатный кофе для мэра заведения (Mayor Special) или бесплатная закуска за чекин с другом (Friend Special) - это примеры удачных спецпредложений. Еще примеры специальных предложений можно посмотреть на
этой странице. Кстати, не забывайте, что еще необходимо будет обучить персонал, начиная с того, что такое Foursquare, заканчивая тем, как "выглядят" чекины.
Подсказки, фотографии и списки
Если ваше заведение не достаточно популярно на Foursquare, вашей брендовой странице не ставят достаточное количество лайков по вашему мнению, то можно прибегнуть к еще одному инструменту. Это создание интересных подсказок и списков. Здесь лучше обратиться к примерам. Например, наша страница
4sqRu - Foursquare по-русски собрала за первый месяц около 300 лайков. Затем мы начали публиковать интересные с нашей точки зрения
списки с фотографиями и подсказками. После чего страница собрала больше 1500 лайков меньше, чем за месяц. Но если вы делаете списки, то лучше не ограничиваться перечислением только ваших заведений. Пользователи гораздо охотнее добавляют какие-нибудь топовые списки, например, лучшие мексиканские рестораны или лучшие места для отдыха. Здесь все зависит от направления деятельности вашего бизнеса.
Так же некоторые представители бизнеса оставляют подсказки-рекламу своих заведений к другим популярным местам в городе, например, площадях, парках и т.д. Такие подсказки зачастую собирают лайки, но очень не приветствуются среди суперпользователей сервиса, которые подают жалобы, чтобы их удаляли. Одно дело - интересная подсказка о месте от бренда, которой поставят лайк и станут подписчиками брендовой страницы, другое дело откровенная реклама, когда подсказки не имеют никакого отношения к месту.
Еще один пример неправильного использования подсказок - это подсказки в форме ответа другим пользователям. Скажем, кто-то оставил подсказку, что обслуживание оставляло желать лучшего, после чего появляется подсказка от бренда с указанием имени пользователя, оставившего "плохую" подсказку, и обещанием исправить положение. Во-первых, пользователь вряд ли ее увидит, если не прочитает все подсказки к месту еще раз, во-вторых, она не будет ценной для других пользователей.
Еще один момент, про который стоит рассказать - это фотографии места. Зачастую представители бизнеса не понимают, почему та или иная фотография становится фотографией места и отображается на вкладке Исследовать (Explorer). Так вот, на это можно повлиять, о чем подробно написано в отдельной статье "
Голосуйте за лучшие фотографии мест".
Если же среди фотографий или подсказок вы обнаруживаете информацию, которая не соответствует действительности, то на нее можно пожаловаться. На фотографии можно жаловаться через сайт, щелкнув на нужную и нажав внизу на кнопку "Flag this photo", а на подсказки (и фотографии тоже) можно жаловаться через мобильное приложение. Обычно через несколько дней после жалобы "плохой" контент исчезает из профиля заведения.
Символика Foursquare в заведении
Еще одним напоминанием сделать чекин в вашем заведении может быть наклейка на двери заведения, что здесь можно и нужно чекиниться. В Москве наиболее удачно это получилось сделать у сети оператора сотовой связи "Мегафон". В заведениях, где действуют их спец. предложения на пол
наклеена большая наклейка с предложением сделать чекин, а на столах стоят деревца со значками, которые можно получить за чекин.
Партнерские бейджи
Бейджи - это специальные значки, которые получают пользователи, отмечаясь в заведениях различной направленности. Партнерские бейджи - это бейджи, которые можно получить, подписавшись на страницу партнера (бренда) и сделав чекин в одном или нескольких заведениях, которые этот бренд представляет. В России пока был только один партнерский бейдж от оператора сотовой связи МТС и сети кинотеатров КАРО - MTS Cine Tuesdays. Почему был? Потому что у бейджей есть срок действия, по истечению которого они устаревают, т.е. получить их становится невозможным. Бейдж от МТС был доступен где-то полгода.
Чтобы создать свой бейдж, необходимо заполнить специальную анкету. Чтобы в 4sq рассмотрели вашу заявку, бейдж должен отвечать некоторым требованиями. Во-первых, у вас будет больше шансов, если бейдж отражает какую-то уникальную, новую идею, которой на 4sq еще не было. Например, бейдж от сети заведений Pret A Manger. За чекин в их заведениях пользователи получают бейдж, а в фонд поддержки бездомных отправляется 5 пенсов. Во-вторых, охват территории. Чем больше мест, где можно получить ваш бейдж, тем лучше. В идеале, это общемировые бейджи. Хотя, здесь все зависит от того, как вы сможете договориться с представителями компании 4sq. Так как, не смотря на условия, есть довольно специфические партнерские бейджи, например у многих игорных заведений в Лас-Вегасе есть свои бейджи, однако, получить их, нигде, кроме как на территории этих самых игорных домов нельзя. Да и еще один важный нюанс. Создание бейджа - это платная услуга. Я не могу назвать точную цифру, но стоит она порядка $5-10 тысяч долларов. Так что начинать лучше с вопроса: выделит ли компания такие средства?
Итак, еще раз отмечу, что это обзорная статья. Я не затронул такие интересные моменты, как огромное количество статистики, которую можно получать, управляя заведениями, возможность блокировать редактирование заведений для суперпользователей, возможность добавить
меню к заведению, а так же
кнопки Foursquare, которые можно добавить к себе на сайт.
Таким образом, управление бизнесом на Foursquare - это довольно разносторонняя задача. Не достаточно просто создать страницу бренда, начать управлять своими заведениями и сделать 1-2 специальных предложений. Нужно еще и поддерживать развитие своего бренда, публикуя новости, интересные списки и подсказки. Если у вас нет времени самостоятельно представлять свой бизнес на Foursquare, то всегда можно обратиться к компаниям и агенствам, которые будут делать это за вас. В России это может быть
Фоскверик или такие агенства, как упомянутое выше
Социальные сети или
Comunica. На территории Украины -
4sqPromo.
Надеемся, вы найдете эту статью полезной.