Дополнения к 4 главе ( раз я не могу убирать спам, то хоть интересным поделюсь)
Apr 21, 2013 16:24
Оригинал взят у chest_i_razym в Дополнения к 4 главе Чуток копнул глубже Прометея. Оказывается, он не только допотопных людей создавал, но и был отцом греческого прототипа Ноя. О причинах потопа у греков существовало множество версий. По одной из них, когда Зевс решил погубить посредством потопа греховное людское поколение, Девкалион спасся со своей женой в ковчеге, построенном по указаниям Прометея. В ответ на высказанное Девкалионом желание возобновить человеческий род Зевс через Гермеса (или через оракул Фемиды, находившийся на месте Дельф) приказал ему и жене его бросать себе за спину «кости великой родительницы». Девкалион понял, что под родительницей разумеется общая всем мать земля, а под костями её - камни. Из камней, брошенных Девкалионом, произошли мужчины, из брошенных Пиррой - женщины.
Получается мы имеем дело с одной и той же историей, на которую наслаиваются неточности и новые трактовки, плюс намеренное искажение. Если взять миф о Потопе из Библии, то там совсем непонятная история. Какие-то сыны божьи сношаются с дочерьми человеческими, от этого происходят исполины, которые посылают на три буквы главного бога, то есть объявляют войну гигантам. Затем бог решает уничтожить всё потопом, но тут же получает раздвоение личности и спасает Ноя. После потопа бог обещает так больше не делать, ограничивает срок жизни людей в 120 лет, учит Ноя и его потомков правильной диете, и оставляет всех зверушек на попечение человека. Мол, берите этих роботов и делайте с ними все что хотите.
В более древней версии от греков. Бог никаким раздвоением личности не страдал. Был Зевс, и был титан Прометей. Людей создал Промтей и повторно людей создал сын Прометея Девкалион. А еще была война титанов и олимпийцев, похищение небесного огня и заточение Прометея.
Ну, а в мифах Междуречья история наконец-то добирает все нужные детали. Был Энлиль - начальник земной колонии, был Ану - царь на странствующей Нибиру, был Энки - инженер исполнитель. Энки спроектировал колонию гигантов на Земле, затем создал некое существо Адапу - Адама, который стал первым Абгаллу. Этих существ вынашивала одна из самок гигантов. Однако один из последних Абгалу создал кроманьонца, который смог смешиваться с ним и гигантами. В результате на Земле образовались независимые царства полулюдей полубогов. Возможно, это и была та самая Атлантида. Не даром ведь атланты почитали Посейдона, который является калькой с Энки. А кого они еще должны почитать, если их и создал сын Энки. Атланты, они же титаны были уничтожены Потопом. Однако Энки сумел уберечь на одном из ковчегов последнюю версию генетической сборки "Адам".
После Потопа боги договорились воссоздать человечество и снабдить его генетической заплаткой, вызывающей старение. Ной, он Же Утнапишти и Прометей (либо сын Прометея) был заключен в горной или подземной базе гигантов, где он мог выживать и работать над возрождением человечества. Ной и его потомки продолжили смешение с людьми, в результате чего в некоторых людях есть некоторые черты богов, так называемые таланты. А некоторые даже не стареют. Вот эти линии бессмертных при помощи расовой гигиены смогли сохранить генетику богов и породили жреческие кланы, которые стояли за древними цивилизациями да и до сих пор существенно влияют на развитие человечества и политику государств.
******* [миф о создании Энки различных сборок гоминидов]Он, Великий Премудрый Разум, он, вещий заклинатель, Он задумал то, что из женского выйдет лона. Энки все силы свои собрал, разум свой всемерно расширил. Энки образ себе подобный в сердце своем разуменьем создал. Своей матери Намму так он молвит: "Мать моя! Создание, что сотворишь ты, оно воистину существует. Бремя богов, их корзины, на него да возложим. (задумка создания рабов для богов) Когда ты замешаешь глины из самой сердцевины Абзу, Подобно женскому лону, затяжелеет глина. Ты сотворишь это создание. Нинмах помощницей твоею да станет. Богини Нинимма, Шузианна, Нинмада, Нинбара, Нинмуг, Шаршаргаба, Нингуна, (самки гигантов, которые либо давали яйцеклетки либо просто вынашивали зародыш спроектированный Энки) ... Мать моя, когда судьбу ему ты назначишь Нинмах корзины на него да возложит. Род человечий да будет создан". ...
Нинмах так Энки молвит: "Человеческое создание - хорошо ли оно, дурно ли оно - Как мне сердце подскажет, такую судьбу ему присужу - или добрую, или злую". Энки Нинмах так отвечает: "Судьбу, что ты присудить пожелала, - благую ли, злую ли - я назначу!" Тут Нинмах отщипнула рукой от глины Абзу. И первый, руки его слабы - дабы что-то взять, (первый блин комом) он согнуть их не может, - вот кого она сотворила. Энки взглянул на того, чьи руки слабы - дабы что-то взять, он согнуть их не может, Определил ему судьбу - царским стражем его назначил. (запатентована первая сборка, происходило это 300 тыс. лет назад, когда и кроманьонцев то не было, глина - это земной гоминид, вероятно, питекантроп) А второй - он плохо видел свет, щурил очи - (вторая сборка) вот кого она сотворила. Энки, на него взглянув, на того, кто щурил очи, Определил ему судьбу, искусством пения его наделил он. (сборка как и боги бессмертна, поэтому надо же её чем-то занять) Ушумгаль, владыка великий, перед царем его поставил. Третий - нога его, словно червяк, кривая и слабая - (третья попытка тоже неочень, поэтому боги предпочитали постепенную эволюцию, а не такие эксперименты) вот кого она сотворила. Энки, взглянув на того, чья нога, словно червяк, кривая и слабая, Определил ему судьбу - серебряных дел мастером сделал. Четвертый - он не мог выпускать свое семя - вот кого она сотворила, Энки, на него взглянув, на того, кто не может выпустить семя, Он окропил его водой, он произнес над ним заклинанье, он дал жить его телу. Пятая женщиною была, той, кто родить не может, - (первая женская особь, но не Ева уж точно) вот кого она сотворила. Энки, на женщину взглянув, на ту, кто родить не может, Определил ее судьбу - в женский дом ткачихою ее устроил. Шестое - оно не имело мужского корня, оно не имело женского лона, вот кого она сотворила. Энки, взглянув на существо, что не имело мужского корня, что не имело женского лона, В Кигале, что по имени Энлилем назван, Слугою дворцовым его сделал, такую судьбу ему назначил. (даже бесполые варианты были) Нинмах глину, что отщипнула, на землю бросила, повернулась резко. Господин великий Энки так молчит Нинмах: "Тем, кого ты сотворила, я определил судьбы, Я придумал им пропитанье - я дал им вкусить хлеба. Ныне же я пред тобой сотворю, а ты назначишь им судьбы". Энки начал лепить форму - внутри и снаружи - голову, руки, части тела. Нинмах так он молвит: "Корень вздымая, да испустит семя в женское лоно, эта женщина получит зачатье в лоно. Нинмах, рождению, что я сотворил, Этой женщине, когда..." (может быть это был Адапа?) А второй, Умуль, - "мой день далек" - голова его была Слаба, глаза его были слабы, шея его была слаба, Жизнь дрожала, трепетала. Легкие слабые, сердце слабое, кишки его были слабы. Руки, голова трясутся, поднести ко рту хлеба он не может, его спина была слаба; Его плечи дрожат, его ноги дрожат, по ровному месту ходить он не может, - вот кого он сотворил! Энки Нинмах так молвит: "Тем, кого ты создавала, я определил судьбы, я придумал для них пропитанье. Теперь ты тому, кого сотворил я, определи ему судьбу, Придумай для него пропитанье". Нинмах, посмотрев на Умуля, к нему обратилась. (что стало с первым не понятно, может сдох?) Она к Умулю подошла, она вопрос ему задала, а он и говорить не умеет. Хлеба поесть ему дает, а он руку за ним протянуть не может. На кровати он не лежал спокойно, он совсем не хотел спать, Сесть не умел, встать не умел, он лежать совсем не хотел. В дом войти он не может, он пропитать себя не может. Нинмах Энки говорит снова: "Человек, кого ты создал, он ни жив, он ни мертв, он ноши нести не может". Нинмах Энки отвечает: "Тому, чьи руки были слабы, я судьбу определил, я придумал ему пропитанье. Тому, кто плохо видел свет, чьи очи щурились, я судьбу определил, я придумал ему пропитанье. Тому, чья нога была, словно червяк, я судьбу определил, я придумал ему пропитанье. Тому, кто задерживал семя, я определил судьбу, я придумал ему пропитанье. Женщине, что не могла рождать, я определил судьбу, я придумал ей пропитанье. Тот, кто корня мужского не имел, я определил судьбу, я придумал ему пропитанье. Сестрица..."
(Строки 110-111 разрушены). Нинмах так молвит Энки:
(Строки 113-122 разрушены) "О, горе! В небесах ты не жил, на земле ты не жил! О, глаза твои проклятые! Из Шумера ты не уйдешь! Там, где ты сидеть не будешь, - о дом мой построенный! О, слова твои бессмысленные! Там, где ты жить не будешь, - о, град мой построенный! О, сама я, ложью разбитая! Град мой разрушен, дом мой погублен, дитя мое в плен попало! Я сна лишилась, я ушла из Экура, Я от руки твоей не ушла!" Энки Нинмах так отвечает: "Слова, что из уст твоих вышли, кто отменит? Умуль... из лона твоего да будет исторгнут! Нинмах, труды свои прерви, негожи они, против меня кто выступить может? Творенье по образу моему, что вслед за тобою я создал, Словом склонено да будет! А когда мой корень повсюду достойно прославят, Да будет на то твое согласие мудрое! Энкум и Нинкум, дворцовые стражи, ...да возгласят твое величье! Сестрица, в тебе могучая сила..." ... Умуль мой дом да построит!