Очень вовремя попалась заметка
b282 в
ru_aviation про авиаклуб у села Панино в Рязанской области. Не долго думая отправился туда.
Дорога к Панино проходит через Дубровичи и Мурмино, бывать здесь раньше не приходилось, главная достопримечательность - десятки машин на обочинах лесной дороги. Лиственный и смешанный лес по сторонам, видимо, родной дом для самых разных грибов. Делаю заметку когда-нибудь непременно исследовать этот вопрос более подробно. Немного неожиданно слева над травой, там где по дороге Яндекс показывает несуществующие Панинские Дворики, появляется силуэт белого Як-18т, к которому ведет асфальтовая дорога. Вот и аэродром.
Воздушная гавань встречает приветственным гавканьем службы безопасности сторожевой собаки, и вскоре летчик Олег уже разогревает двигатель самолета.
Немного истории
Авиаклуб, базирующийся в Панино, носит гордое название «Аэро-Микс». Создан 6 лет назад. Ранее базировался в Турлатово. После продажи в 2009 г. в частную собственность аэропорта Турлатово (г. Рязань) (цитата с сайта
МАК) цены на стоянку самолетов резко выросли. Клуб переехал на бывший аэродром сельхозавиации в Панино, построенный в 1982 году и заброшенный некоторое время назад. По словам Олега, на ВПП уже пробивались березы. Сейчас на площадке аэродрома есть ангар для самолетов и дельталетов, одна из стоянок занята уже упомянутым Як-18т, имеется павильон-кафе и небольшой пруд для рыбалки.
Клуб живет авиахимработами, патрулированием лесов, подготовкой пилотов и покатушками. Здесь была подготовлена пилотажная группа на сверхлегких самолетах, которая участвовала в 18-м Фестивале СЛА в Орле. И между прочим, не просто участвовала. «Аэро-Микс» получил награды «за высокие результаты комплексной работы по созданию и применению сверхлегких летательных аппаратов в различных областях, а также за подготовку пилотажной группы на сверхлегких самолетах, успешно выступившую на 18 фестивале сверхлегкой авиации 2009г. г.Орел (А.Моисейкин, Н.Пантюшкин)».
Самолеты
В Панино базируются сверхлегкие самолеты Синтал-2 и Бекас X-32. Самолеты «Синтал» С-2 производятся здесь же, в Рязани, фирмой ООО «РЭМЗ-Авиа» на территории бывшего Рязанского телевизионного завода.
Собственно, на поле, кроме Яка, были две машины - Х-32 Микс и Х-32 Микс-2. Еще два самолета, по словам Олега, находятся на работе в Туве. Самолет произвел впечатление лекой и прочной машины, ничего лишнего, голова в потолок не упирается, обзор неплохой как с переднего, так и с пассажирского места. Легкий (можно возить на прицепе за легковой машиной) и прыткий (был привязан совсем не зря).
Полетели
Бодрая рулежка, короткий разбег - и мы в небе.
Перед вылетом
Слева осталась подъездная дорога к аэродрому
Справа - лесные пейзажи.
Курс на Панино
Тут немного безлюдно
Впереди - озеро Половское. За ним - Ока.
Немного аэробатики :)
Попугали грибников
Рязанские дали
Пора возвращаться
Заход на посадку
На пробеге.
Ну и напоследок. Стать пилотом такого самолета можно, отлетав 24 летных часа и выслушав 60 часов теории. Стоимость обучения 168 т.р. После 100 часов налета есть возможность сменить свидетельство пилота-любителя на документ, дающий право возить пассажиров (скорее - одного храброго пассажира), заниматься авиахимработами и другой профессиональной деятельностью.