Аэроклуб в Панино

Sep 20, 2011 01:39

Очень вовремя попалась заметка b282 в ru_aviation про авиаклуб у села Панино в Рязанской области. Не долго думая отправился туда.
Дорога к Панино проходит через Дубровичи и Мурмино, бывать здесь раньше не приходилось, главная достопримечательность - десятки машин на обочинах лесной дороги. Лиственный и смешанный лес по сторонам, видимо, родной дом для самых разных грибов. Делаю заметку когда-нибудь непременно исследовать этот вопрос более подробно. Немного неожиданно слева над травой, там где по дороге Яндекс показывает несуществующие Панинские Дворики, появляется силуэт белого Як-18т, к которому ведет асфальтовая дорога. Вот и аэродром.





Воздушная гавань встречает приветственным гавканьем службы безопасности сторожевой собаки, и вскоре летчик Олег уже разогревает двигатель самолета.



Немного истории
Авиаклуб, базирующийся в Панино, носит гордое название «Аэро-Микс». Создан 6 лет назад. Ранее базировался в Турлатово. После  продажи  в 2009  г.  в частную  собственность  аэропорта  Турлатово (г.  Рязань) (цитата с сайта МАК) цены на стоянку самолетов резко выросли. Клуб переехал на бывший аэродром сельхозавиации в Панино, построенный в 1982 году и заброшенный некоторое время назад. По словам Олега, на ВПП уже пробивались березы. Сейчас на площадке аэродрома есть ангар для самолетов и дельталетов, одна из стоянок занята уже упомянутым Як-18т, имеется павильон-кафе и небольшой пруд для рыбалки.





Клуб живет авиахимработами, патрулированием лесов, подготовкой пилотов и покатушками. Здесь была подготовлена пилотажная группа на сверхлегких самолетах, которая участвовала в 18-м Фестивале СЛА в Орле. И между прочим, не просто участвовала. «Аэро-Микс» получил награды «за высокие результаты комплексной работы по созданию и применению сверхлегких летательных аппаратов в различных областях, а также за подготовку пилотажной группы на сверхлегких самолетах, успешно выступившую на 18 фестивале сверхлегкой авиации 2009г. г.Орел (А.Моисейкин, Н.Пантюшкин)».

Самолеты
В Панино базируются сверхлегкие самолеты Синтал-2 и Бекас X-32. Самолеты «Синтал» С-2 производятся здесь же, в Рязани, фирмой ООО «РЭМЗ-Авиа» на территории бывшего Рязанского телевизионного завода.


Собственно, на поле, кроме Яка, были две машины - Х-32 Микс и Х-32 Микс-2. Еще два самолета, по словам Олега, находятся на работе в Туве. Самолет произвел впечатление лекой и прочной машины, ничего лишнего, голова в потолок не упирается, обзор неплохой как с переднего, так и с пассажирского места. Легкий (можно возить на прицепе за легковой машиной) и прыткий (был привязан совсем не зря).

Полетели
Бодрая рулежка, короткий разбег - и мы в небе.


Перед вылетом


Слева осталась подъездная дорога к аэродрому





Справа - лесные пейзажи.





Курс на Панино


Тут немного безлюдно





Впереди - озеро Половское. За ним - Ока.


Немного аэробатики :)


Попугали грибников


Рязанские дали








Пора возвращаться








Заход на посадку


На пробеге.

Ну и напоследок. Стать пилотом такого самолета можно, отлетав 24 летных часа и выслушав 60 часов теории. Стоимость обучения 168 т.р. После 100 часов налета есть возможность сменить свидетельство пилота-любителя на документ, дающий право возить пассажиров (скорее - одного храброго пассажира), заниматься авиахимработами и другой профессиональной деятельностью.
Previous post Next post
Up