При создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения особое внимание уделяется его эргономике - Лопота.
При создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения /ПТК НП/ особое внимание уделяется его эргономике. Об этом заявил в пятницу корр. ИТАР-ТАСС президент РКК "Энергия" Виталий Лопота, комментируя слова космонавта Роскосмоса Олега Новицкого, что американский грузовик "Дрэгон" просторнее и удобнее российских кораблей.
"На пилотируемом транспортном корабле нового поколения и его предполагаемых грузовых модификациях, а также в иных проектах по космической пилотируемой технике эргономичности уделено особое внимание", - отметил президент РКК "Энергия". По его словам, в настоящее время завершен этап технического проекта ПТК НП и проводится этап экспертизы. "Думаю, в течение нескольких месяцев она будет завершена, и проект вступит в следующую стадию работы - проектирование и изготовление первого опытного образца", - заметил Лопота.
На сегодняшних отечественных кораблях вопрос эргономичности тоже важен, продолжил он. "Учитываются, по возможности, все пожелания космонавтов", - подчеркнул президент РКК "Энергия".
По словам Виталия Лопота, современные российские космические корабли имеют несколько иную историю чем "Дрэгон", которая накладывает определенные ограничения на выполнение современных пожеланий и требований к эргономичности. "В частности, объёмы отсеков и компоновочная схема иные, чем у "Дрэгона", - пояснил он.
Как рассказал президент РКК "Энергия", в ходе модернизации отечественных пилотируемых и грузовых кораблей эволюционно совершенствовалась приборная часть, вводились в штатный состав более совершенные приборы и аппаратура, но кардинального изменения форм и объёмов не проводилось. "Это объясняется тем, что в пилотируемой технике всё должно быть выверено и взвешено, она должна работать надёжно и понятно для экипажа, в том числе с учётом опыта полётов предыдущих космонавтов", - отметил Лопота.
Новости космонавтики
Все самое интересное о космосе здесь -
ru_deep_space