Сесть на Луну

May 17, 2013 09:30

Northrop Grumman представила новый проект лунного посадочного модуля.



В последнее время появляется такое количество разработок частных компаний, связанных с освоением космоса, что возникает необходимость в специальном издании, каталоге проектов.

На этой неделе компания Northrop Grumman представила технико-экономическое обоснование нового лунного посадочногомодуля по заказу компании Golden Spike. Это стало первым шагом компании в осуществлении проекта колонизации Луны человеком в ближайшие десять лет. Его стоимость - 750 миллионов долларов за каждого участника проекта.

Компании Golden Spike пришлось передать разработку лунного модуля, скафандров, а также проведение пробного полета с посадкой на поверхность Луны различным авиастроительным компаниям. Корпорация Northrop Grumman уже имеет такой опыт, построив в шестидесятых годах прошлого века лунный модуль «Аполлон» (Apollo Lunar Module) и двигатели посадочной ступени для снижения.

Northrop Grumman рассмотрела сто восемьдесят различных вариантов орбитального полета, «прилунения», выбора топлива, двигателей, мест для посадки и способов доставки груза. Компания подтвердила перспективность нескольких концепций, которые отвечают трем основным требованиям - автоматическое управление, простота и низкая себестоимость.

В техническом обосновании, представленном компанией, излагаются требования к различным фазам полета, облет вокруг Луны, посадка на Луну, обратной полет по орбите и стыковка с космическим кораблем с учетом новейших технологий, которые появились со времен «Аполлона».

Специалисты компании провели сравнительный анализ криогенного топлива, содержащего жидкий водород, и топлива длительного хранения с гидразином. Понимая преимущества криогенного топлива, инженеры всё же пришли к выводу, что «легкохранимое» топливо более удобно для выполнения такого рода миссии из-за низких рисков и стоимости.

Любопытна концепция «Pumpkin» («Тыква») для взлетной ступени (на фото). Если вы помните, у «Аполлона» взлетная и посадочная ступени одинаковы. Взлетная ступень имела двигательные установки и предназначалась не только для старта с поверхности Луны, но и для жизнедеятельности астронавтов. Применив концепцию «Pumpkin», разработчики Northrop Grumman упростили взлетную ступень для лунного модуля Golden Spike, сделав её в виде шара, легкого по массе и способного вместить экипаж из двух человек.

Такая конструкция снижает общую массу модуля и решает тем самым массу проблем. Более того, ракетные двигатели взлетной ступени из нижней гондолы переместились на вынесенные опоры, которые могут подниматься во время старта с Земли.

Ещё одно преимущество - в дополнительном пространстве, которое предусмотрено в посадочной ступени, что дает возможность принять больше горючего на борт. В посадочную ступень был перенесен отсек экипажа. Пятиметровый отсек герметизируется так, что попадание лунной пыли практически невозможно.

Руководитель проекта Мартин МакЛафлин (Martin McLaughlin) говорит, что «данная модель имеет ряд значительных преимуществ для освоения лунной поверхности, так как деление на отсеки препятствует попаданию лунной пыли внутрь объекта. Увеличивается площадь для проживания астронавтов, а также для хранения лунных образцов».

Анжелика Соколова nauka21vek.ru

----------------------------------------------------------------------------------
Еще по теме:

Сохраняя преемственность
Новые подробности российской лунной программы.
Как будут создавать российскую обитаемую лунную станцию
Чуть позже, но сразу на Луну
Марс - да. Луна - нет

Все самое интересное о космосе здесь - ru_deep_space

Лунная программа, Луна

Previous post Next post
Up