Проект «Boeing» CST-100

Feb 25, 2013 08:48



После закрытия американцами программы "Space Shuttle"  задача по обеспечению пилотируемых полетов на околоземную орбиту бы переложена на частные корпорации, что соответствовало тогдашней стратегии NASA по освоению космоса.
От них требовалось разработать и ввести в эксплуатацию современные и удовлетворяющие текущим задачам виды космического транспорта в рамках программы "CCDev" (Программа развития коммерческих пилотируемых кораблей).

В программе приняли участие 5 крупных корпораций, среди которых - Boeing, со своим проектом "CST-100".



CST-100 (Crew Space Transportation). Число "100" определяет максимальную высоту полета. Аппарат предназначен для выхода на низкую околоземную орбиту и будет использоваться, как транспорт между МКС и Землей.

CST-100 призван стать основным космическим транспортом NASA, заменив практически полностью все используемые на сегодняшний день системы и в первую очередь наши Прогрессы от которых американцы полностью зависимы на сегодняшний день.

В Boeing  разумно решили отказаться от адаптирования корабля к какому-то одному типу ракет. Поэтому CST-100 будет совместим со всеми типами современных американских ракет: в частности с Atlas, Delta и другими.
Основной и наиболее подходящей ракетой станет специальная модификация Atlas V. Аппарат будет крепиться непосредственно к верхней ступени ракеты через специальный адаптер без использования дополнительных оболочек.



CST-100 имеет обтекаемую форму, внешне напоминающую конус. После выхода из атмосферы передняя панель будет отделена. Таким образом, форма аппарата будет напоминать урезанный конус.

Пространства должно быть достаточно для 7 человек в сидячем положении, а так же всех необходимых систем жизнеобеспечения и груза для доставки на МКС. CST-100 предназначен для работы как в пилотируемом, так и беспилотном режиме. Использование последнего позволит доставлять груз в больших количествах и, по сути, использовать CST-100 как полноценный грузовик.



Еще одно важное отличие пилотируемого космического транспорта от беспилотного - это необходимость обеспечить максимальную безопасность. Самая опасная часть полета - это выход на орбиту. CST-100 может использовать свои двигатели для отмены запуска. Если что-то пойдет не так, то аппарат отделится от ракеты и доставит астронавтов в стратосферу, откуда будет выполнен спуск на парашютах.

В случае, если ракета не сообщит нужной скорости для выхода на верную орбиту, двигатели CST могут сообщить недостающий разгон. Раскрывающиеся воздушные подушки призваны смягчить касание с поверхностью Земли независимо от того, будет ли выполнена посадка на воду или на твердую поверхность.

Прочный корпус способен выдерживать значительно большее давление, нежели возникающее при нормальной посадке. После того, как скорость станет приемлемой для раскрытия парашютов, они будут выпущены автоматически. Помимо этого, компьютер будет отслеживать высоту над уровнем Земли и, в случае, если высота будет критично низкой, а скорость слишком высокой, парашюты все равно будут раскрыты. Прочность парашютов позволяет раскрытие на скоростях, превышающих нормальную.

На финальном этапе посадки будут раскрыты воздушные подушки, смягчающие касание с Землей. Хотя, в принципе, посадка может быть выполнена и без них, эта система безопасности сделает посадку более комфортной и безопасной.

Завершение разработки CST-100 запланировано на 2015 год. В этом году будут выполнены, предварительно, три полета CST-100. Первый будет беспилотным: аппарат выйдет на орбиту и вернется обратно на Землю. Второй полет будет аналогично беспилотным, однако, специально заданные неправильные посадочные данные создадут аварийную ситуацию, и разработчики смогут протестировать систему спасения экипажа. Наконец, третий полет будет пилотируемым, а его целью станет стыковка с МКС.

Напомним, что параллельно  NASA испытывает свой военный беспилотник X-37B.

по материалам astronews.ru

ru_deep_space

МКС, boeing, nasa

Previous post Next post
Up