Об Аркадии Райкине, который именно при Романове переехал из Ленинграда в Москву, Григорий Васильевич говорит раздраженно:
- А что Райкин? Пытался изображать самостоятельного, в пасквили свои постоянно дух антисоветчины вносил. Я делал ему замечания, какие-то произведения мы действительно не допускали к исполнению. Может быть, клерки мои в отношении него что-то и перебарщивали - но у него же и таланта-то особенного не было. Уехал - и бог с ним, семья-то осталась. А с проявлениями антисоветских настроений я действительно принципиально боролся. Пятое управление Комитета госбезопасности мне в этом помогало, в том числе и персонально Виктор Васильевич Черкесов, на которого тоже было модно жаловаться, что он душит все прогрессивное. Не прогрессивное, а антисоветское - очень серьезная разница есть между этими понятиями. Вот был случай - я остановил публикацию книги Дмитрия Сергеевича Лихачева «Византийские легенды». Редактором этой книги была Софья Полякова - еврейка. Приглашаю я Лихачева к себе, спрашиваю прямо: «Зачем вы таких людей к работе привлекаете?» Он спрашивает: «Каких?» Я: «Тех, которых не нужно». Он: «Евреев, что ли?» Я: «Да». Его это тоже почему-то обидело, хотя я был прав - евреи тогда стояли на антисоветских позициях, и мы должны были препятствовать их деятельности.
источник Григорий Романов был одним из самых одиозных партийных вождей и лично ответственен за множество мерзостей, творимых под его непосредственным руководством и с его высочайшего одобрения.
Борис Вишневский, политолог
Он люто ненавидел и травил всех деятелей культуры, которые «не приспосабливались». При нём в 1980 году сфабриковали дело писателя и историка Константина Азадовского, который работал заведующим кафедрой иностранных языков в Мухинском училище. При нём из города были вынуждены уехать Сергей Юрский и Аркадий Райкин.
В 1970-м - новый удар. Всенародная истерия по поводу столетия Ленина коснулась и Райкина. В его шутках увидели антисоветчину и издевательства над вождем, последовал вызов в ЦК и запрет выступать в Москве и Ленинграде. Началась травля Райкина по национальному признаку, стали распространяться слухи о переправке бриллиантов в Израиль. Как шутил Жванецкий, «нырнул под пароход и прикрепил магнитом». Все это привело к очередному инфаркту...
Источник Пришедший на смену царь всея Ленинградской области Григорий Романов принял, как эстафетную палочку, ненависть к Аркадию Райкину.
Сам Романов ни разу не удостоил спектакли Райкина своим посещением. Зато ленинградское УКГБ не спускало с артиста глаз. В одном из интервью Григорий Васильевич, проживший до 2008 года, признался: «А что Райкин? Пытался изображать из себя самостоятельного, в пасквили свои постоянно дух антисоветчины вносил... С проявлениями антисоветских настроений я действительно боролся. 5-е Управление КГБ мне помогало... Я был прав - евреи тогда стояли на антисоветских позициях, и мы должны были препятствовать их деятельности».
источник При Романове были изгнаны из СССР Иосиф Бродский и Сергей Довлатов, посадили по сфабрикованному уголовному делу диссидента Юлия Рыбакова, запрещали неугодные спектакли и концерты. Григорий Романов заявлял, что «почти все евреи - это граждане страны - потенциального противника». (Нина Катерли)
Он сделал так, что весь центр города в коммуналках - потому что в освобождающиеся комнаты заселяли посторонних людей. А когда он начал строительство дамбы и Сергей Залыгин написал в «Новом мире», что Финский залив загниёт, Романов ответил: ну и фиг с ним, загниёт - так засыпем… Очень многие музыканты, актёры, художники при нём перебрались в Москву - работать под Романовым было невозможно.
Юрий Вдовин, правозащитник