изнутрей-6. Аполлон-18.

Mar 16, 2012 14:47

Дадада, программу закрыл полет Apollo-17. Знаю. Но был еще и Apollo-18. И не только был, но
и есть! Точнее есть носитель Сатурн-V, который был построен, но так и не полетел. Вот вокруг
него я и походил с фотокамерой. Не вокруг муляжа, а вокруг живого носителя, который как
скелет кита в питерском зоомузее выставлен на всеобщее обозрение. Кит, по размерам, рядом с
этой Машиной выглядит как килька рядом с акулой.

Но начнем мы с Redstone. Эта ракета была использована для первых запусков сперва наших предков
- шимпанзе (вот и здесь они оказались первыми), а потом вывела в космос и их американских потомков.


Я знаю, что в таких репортажах цифры всегда выглядят лишними и раздражают. Но попробуйте
сосредоточиться и все-таки запомнить их хотя бы на пару минут:
Ступеней - 1.
Диаметр - 1.78 метра
Высота - 25.5 метров
Вес - 30 тонн
Выводимый на околоземную орбиту вес - 1,800 килограмм

Вот так выглядит сопло двигателя этого носителя:


Мне пришлось сдвинуть плечи, чтобы туда всунуться.

Летала эта ракета на чистом спиртике. Клевая такая пол-литровочка. Заливали сюда:


Сливали, кстати, тоже отсюда...

Для подачи использовался турбонасос, работающий на пероксиде. Ух, сколько можно было блондинок сделать.


Ну, а теперь внимание:


Сфотографированно так, чтобы на первом плане оказался двигатель от первой ступени Сатурна.
По высоте это треть ракеты-носителя Redstone.

Вот он этот движок в полный рост:


Тяга, создаваемая двигателем Redstone была 35 тонн. Двигатель F-1 выдавал 694 тонны тяги.

И на первой ступене Сатурна их было 5 штук


Как видите, чтобы залезть в это сопло съёживать плечи уже не обязательно. С запуска первой шимпанзе,
до этой машины прошло 7 лет!...


Первая ступень Сатурна. Заправлялась керосином (окислитель - жидкий кислород).
Керосина заливали 810, 710 литров, кислорода - 1,311,100 литров. Сгорало это все за две с половиной минуты,
и к моменту отстрела первой ступени, ракета находилась на высоте 68 километров и летела со скоростью 8500 км/час.
Для сравнения самая быстрая машина в Drag Racing проходит 1/4 мили за 4 секунды. Т.е расстояние в 41 милю (68 км)
она пройдет за 11 минут. Вес гоночного авто одна тонна, вес Сатурна на старте почти 3,000 тонн!


Центральный двигатель был закреплен жестко. Четыре радиальных были "качающимися". На этой фотке
если приглядитесь увидите сервомотор с приводом.


Вторая ступень. Топливо - жидкий водород (окислитель тот же жидкий кислород). 5 двигателей J-2.
Тяга в вакууме одного двигателя 105 тонн. Время работы ступени 6.5 минут. Выход на круговую орбиту
Земли на высоте 200 км уже с первой космической скоростью (28,000 км/час).


Вот она, 90% от 480 тонн собственного веса это топливо и окислитель.


Две ступени вместе:


И так, на околеземную орбиту Сатурн вытаскивал 119 тонн. Это третья ступень, или как сейчас называют
"доразгонный блок" с кораблем Аполлон и Лунным Модулем.


Движок J-2 (пять на второй ступени, один на третьей)


Командный модуль Аполлон с САС (система автоматического спасения)


Вот она вся сборка. Полная высота "от киля до клотика" - 110.6 метров, максимальный диаметр 10.1 метра,
сухой вес 195,000 килограмм, с топливом 3,809,000 килограмм.


Здесь должен был находиться Лунный модуль


"Рулежные" движки.


Top of the line электроника


Непечатные платы


Водородный бак второй ступени:




Двигатель и система управления третьей ступени. Двигатель включался два раза. Первый раз на 2.5 минуты
для коррекции орбиты и второй раз на 6 мин для доразгона до 2-ой космической скорости, собственно толчок на Луну.


Система управления. Гидро-пневмо-электрика. Трубки, клапана, реле и никаких компутеров.


Вот они - штандарты человеческого гения


Итого:
1961 год, Redstone - стартовая масса 30 тонн.
1968 год, Saturn V - стартовая масса 3,000 тонн.
Первый полет по баллистической траектории и 7 лет спустя полет на Луну!

Приложение

Маленький Джо (Joe II) Ракета использовалась для тестов систем корабля Аполлон.


Вот эта штуковина называлась котловой плитой (boiler plate) и запускалась на Маленьком Джо во время отладки
системы спасения САС


Приложение к приложению

Тренировочная спарка Т-38 "Талон" (Talon. Не Сильвестор, тот был с талоном). Используется НАСА
для тренировки астронавтов. Машина уникальная, с 1960 года 4 аварии. Из-за отказа техники - одна авария.
Одна по вине птицы и две по вине пилотов при пилотировании в тумане.






Антракт.

кросспост из poruchik_sr
Previous post Next post
Up