«Сухой суперджет» сбило банкротство

Jul 11, 2013 12:03




Фото с сайта superjet.wikidot.com

Один из самых амбициозных и перспективных проектов новой России - компания «Гражданский самолеты Сухого» - находится на грани банкротства. Обещавшая на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиалайнеров фирма, похоже, не рассчитала сил и близка к жесткой посадке.

Новый российский пассажирский самолет неудачи преследовали чуть ли не с самого рождения. От решения о его выпуске до первого испытательного полета прошло восемь лет, и еще три года занял путь к пассажирской эксплуатации. Сегодня судьба Sukhoi Superjet 100 снова висит на волоске.

По открытым данным, «Гражданские самолеты Сухого» накопили долгов на 2,1 миллиарда долларов и нарушили условия по ряду займов. Только в 2012 году компания просрочила выплаты Европейскому банку реконструкции и развития, а также нарушила условия предоставления кредитов, полученных в государственном ВЭБе и европейском банке WestLB.

ГСС удалось договориться, что в течение 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но за это время компании нужно преодолеть финансовые трудности. Если до конца года производителю Superjet не удастся найти деньги, ему придется объявить дефолт по кредитам.

В настоящее время судьбу ГСС обсуждают профильные министерства и кредиторы. Около 600 миллионов долларов долга компании перед государственным ВЭБом предполагается конвертировать в акции ГСС или его акционера ОАО «Сухой». Также ВЭБ может выдать компании дополнительную субсидию на 15 миллиардов рублей.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС может выпустить облигации на 0,6-1 миллиард долларов. Государство, в свою очередь, может выдать гарантии под эти долговые бумаги. Официального подтверждения информации издания нет.

Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает, что производитель самолетов не должен развиваться только за счет государства. "Но SSJ - пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов", - добавляет эксперт. По его мнению, в такой ситуации вмешательство государства в лице ВЭБа "выглядит обоснованным".

Что касается качества и надежности самого лайнера Superjet 100, то никакие усилия рекламщиков пока не в силах их нейтрализовать. По статистике, именно на гражданский самолет Сухого приходится 40% неисправностей авиапарка «Аэрофлота». Информация об авариях и отказах оборудования этого воздушного судна поступает практически непрерывным потоком. Дошло до того, что купившая один-единственный самолет этой модели Армения в конце концов вернула его обратно.

В таких условиях банкротство авиапроизводителя не выглядит удивительным. Российский бюджет потратил на разработку и создание этого горе-лайнера 17 млрд рублей.

По материалам Lenta.ru, Superjet 100, «Коммерсантъ»

Авиастроение, Банкротство

Previous post Next post
Up