Грозный F-35 оказался самым бесполезным истребителем

Mar 18, 2013 17:01




Фото с сайта topwar.ru

Американский суперистребитель F-35, задумывавшийся как «убийца» российских Су и МиГов, не может летать при температуре ниже 15 градусов Цельсия, в грозу или просто ночью. В облаках он тоже летать не может, следует из доклада Пентагона Конгрессу США.

Расходы только на доработку истребителя, по прогнозам, достигнут $400 млрд, а стоимость производства и обслуживания одного самолета - порядка $400 млн. Напомним, что российский аналог - Т-50 (ПАК-ФА) стоит в четыре раза меньше. При этом Вашингтон постоянно обвиняет Россию в милитаризации, да и наши доморощенные псевдолибералы не отстают.

Секретный доклад отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны содержит пикантные подробности о качестве истребителя, разрабатываемого в рамках программы Joint Strike Fighter («Универсальный ударный истребитель»). Так, все три версии самолета - для ВВС, палубный для ВМС и с вертикальным взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты - имеют самые разнообразные конструктивные недостатки. Хуже всего дело обстоит с версией для морской пехоты - у нее перегревается вентилятор вертикального полета и регулярно выходит из строя привод поворотного сопла двигателя. То есть машина может рухнуть в самый неподходящий момент.

Палубный истребитель не может взлетать и садиться на палубу авианосца - шасси и посадочный гак спроектированы неправильно. Бортовая электроника всех трех версий F-35 работает нестабильно, из-за чего возможны ошибки в пилотировании и промахи при атаке целей.

Как показали результаты последних испытаний, F-35 может взорваться от попадания в топливный бак осколка снаряда и обычной молнии. Радар истребителя, дисплей шлема пилота и интерфейс кокпита, контролирующий радио и навигационные системы, должны быть доработаны. Недостаточно испытана система катапультирования, отсутствует система защиты от молний.

В условиях ближнего боя новейший истребитель превращается в «летающую мишень», и его «всегда будут сбивать», поскольку поле видимости пилота и в носовой, и в кормовой части самолета ограничено. Радар AESA неожиданно «зависает» и не откликается на команды пилота, не показывает цели, или «резко тормозит» в слежении за целями. И, наконец, обнаружены постоянные отказы техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия.

Главной причиной большинства прерванных взлетов F-35 считаются проблемы с инновационным компьютеризированным шлемом, который должен был позволить пилоту F-35 «видеть через кабину». Реальные полеты ясно продемонстрировали, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а он у нового истребителя слишком мал.

По мнению военных аналитиков, характер проблем говорит о недостатках в программном обеспечении. Принятие истребителя на вооружение армии США уже отстает на семь лет от намеченного графика. Кроме того, признали в Пентагоне, начинать тренировки пилотов на F-35 было «преждевременно».

Напомним, что еще в ходе учений Pacific Vision - 2008 выяснилось, что F-35 вчистую проигрывает российскому Су-35, а к зоне действия ЗРК С-400 «Триумф» ему вообще лучше не приближаться. То есть эта машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач.

Устранение недостатков в конструкции самолета может занять до шести лет, поэтому проекты двух его самых неудачных модификаций находятся на грани закрытия. Это, а также то, что стоимость эксплуатации одного самолета в течение жизненного цикла переваливает за 400 млн долларов, уже заставило Данию и Австралию отказаться от закупки истребителя. Задумались и в Италии.

По предварительным оценкам экспертов, для завершения разработки F-35 Пентагону потребуется ежегодно до 2037 года инвестировать в него $12,6 млрд. Таким образом, общая стоимость программы разработки и закупки истребителя составит около $400 млрд - на 70% больше, чем изначально планировалось. Всего Пентагон собирался закупить 2443 самолета F-35. Срок эксплуатации этих машин оценивается в 30 лет; в этот период суммарные затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание F-35 составят свыше $1 трлн - на 60% больше, чем тратится сейчас на самолеты, которые должен заменить истребитель нового поколения.

По материалам SmartNews, «Авиапорт», НИРА «Аксакал», «Национальной идеи»

США, Военные, Авиастроение

Previous post Next post
Up