Фото с сайта rian.ru
Сотни сотрудников Байкальского целлюлозно-бумажного комбината начали забастовку, требуя повышения зарплаты, которая не увеличивалась с 2008 года. В результате акции протеста работа предприятия оказалась заблокирована, причем ряды бастующих могут заметно пополниться сотрудниками пока работающих цехов.
Между тем руководство комбината, который находится в состоянии банкротства, отказывается повышать зарплату, ссылаясь на финансовые проблемы. Кроме того, БЦБК могут вскоре закрыть, о чем в сентябре предупредил вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович. Что будет в этом случае с сотрудниками градообразующего комбината, пока не известно.
Бумажный протест
Забастовка бумажников началась 22 октября. Как рассказал председатель профкома комбината Юрий Набоков, прекратили работу и собрались в варочном цехе предприятия около 500 работников, которые требуют повышения зарплаты на 30%. Деятельность БЦБК «в части теплоснабжения города Байкальска» не приостановлена, подчеркнул Набоков. По его словам, индексация заработной платы работников не производилась с 2008 года, при том, что инфляция в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги за период с ноября 2008 года по июль 2012 года составила 29,7%.
В настоящее время средняя зарплата по предприятию составляет 14,7 тыс. рублей, что как раз примерно на 30% ниже средней зарплаты на производстве по региону. При этом оклад некоторых отдельных категорий сотрудников, занятых на вредном производстве, не превышает 11 тысяч рублей. По состоянию на понедельник на комбинате остановились два цеха, другие отделы пока не присоединились к забастовке, но этот вопрос активно
обсуждается в коллективах.
Работники намерены бастовать, пока не будут выполнены их требования. По словам Юрия Набокова, для решения вопроса на предприятие уже
приехал первый заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Пашков. Руководство комбината в свою очередь попыталось разогнать бастующих силами службы безопасности, но ей это не удалось, так как «людей больше, чем охраны».
Требования бастующих на предприятии прокомментировали следующим образом: «ОАО «БЦБК» находится в стадии банкротства, поэтому не имеет финансовой возможности повысить заработную плату на 30%, как требуют некоторые работники, отказавшиеся от выполнения служебных обязанностей. Индексация заработной платы будет осуществлена в январе на уровне официальной инфляции в Российской Федерации по итогам 2012 года».
Что делать с банкротом?
Напомним, что в декабре 2010 года на комбинате по инициативе основного кредитора - Альфа-банка, который владеет правом требования на более чем 51% задолженности БЦБК, - было
введено внешнее управление. Долг комбината перед кредиторами превышает на данный момент 2,8 млрд рублей. Правительство России рассматривало несколько вариантов дальнейшего существования БЦБК, в том числе его модернизацию, создание альтернативных производств и перепрофилирование.
В сентябре этого года вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что Байкальский Целлюлозно-бумажный комбинат скорее всего, придется закрыть. «Было много разговоров, есть группа, которая занимается анализом разных вариантов действий - сказал он на Международном бизнес-саммите. - Скорее всего, на Байкале придется такой завод закрыть, почти наверняка».
Одной из причин такого решения стала забота об экологии. В марте 2011 года Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура
возбудила два дела об административных правонарушениях в отношении Байкальского ЦБК. По мнению ведомства, предприятие сбрасывает в озеро загрязняющие вещества сверх нормативов и при этом не платит за негативное воздействие на окружающую среду. Как сообщил глава природоохранной прокуратуры Алексей Калинин, «дела возбуждены по итогам проверки БЦБК в январе этого года».
В январе того же года экологическая проверка выявила превышение средних концентраций загрязняющих веществ в сточных водах БЦБК, попадающих в Байкал. По взвешенным веществам концентрации превышены в 3,8 раза, по фенолу - в 8 раз, скипидару - в 12 раз, алюминию - в 1,2 раза, лигнину - в 740 тысяч раз, сероводороду - в 223 раза, по таловой продукции - в 173 тысячи раз, формальдегиду - в 2,5 раза, нефтепродуктам - в 5,2 раза, хлориду аниона - в 11,7 раза. Похожую картину загрязнения Росприроднадзор и прокуратура выявили и летом 2010 года.
По материалам
IRK.ru,
«Байкал Инфо»,
«Газета.ru»,
«Грани.ру»