Leave a comment

vitmax993 September 5 2014, 13:13:22 UTC
Кого только в ру-чп нет, а вертолётчики походу ещё не подтянулись. Наиболее вероятно, что всё было так. Задом они просто подлетали к месту посадки. При замедлении с 20-30 км/ч до 0 вертикалка проседает примерно на 1 м/с. При сбросе флага была видна отрицательная вертикальная скорость. Если при движении задом была вертикальная 1-2 м/с и при торможении не увеличен общий шаг, то - здравствуй вихревое кольцо. В режим вихревого кольца несущего винта вертолёт переходит при поступательной скорости ниже 50 км/ч (т.н. осевая обдувка) и вертикальной скорости снижения более 3 м/с. При движении задом вполне очевидно не видно места зависания, так что приходится определять там ли ты остановился уже после остановки. Вполне вероятно, что на это они и отвлеклись, упустив при этом вертикалку. Ну а выйти из вихревого кольца с высоты менее 50 метров невозможно, так что максимум, что они могли сделать - это увеличить насколько смогут подемную силу и надеяться, что конструкция выдержит. К сожалению, сломавшаяся хвостовая балка оставила их без шансов. ( ... )

Reply

vitmax993 September 5 2014, 13:17:50 UTC
И про сам режим вихревого кольца. Он наступает когда воздух через центральную часть винта начинает проходить вверх, а через края продолжает вниз. Это как раз происходит при тех условиях, что я описал. При этом подемная сила винта резко падает. Единственный способ выйти - создать поступательную скорость, отклонив ручку в каком-либо направлении, наиболее логично - вперёд. Как только появляется поступательная скорость, вертикалка легко восстанавливается. Но потеря высоты при этом не менее 50 метров. Попасть в этот режим, к сожалению, очень легко, стоит только немного отвлечься и всё
.

Reply

fiberline September 5 2014, 13:48:36 UTC
ты мне в пятницу вечером мозг сломал, чувак)

Reply

vitmax993 September 5 2014, 13:56:42 UTC
Это я ещё просто всё расписал. Если пытаться одномоментно понять, как летает вертолёт можно и с ума ненароком сойти)

Reply

fiberline September 5 2014, 13:59:48 UTC
да я на цессне летаю немного, общие понятия имею что всё непросто))))
а вертолет же вроде шаг винта меняет постоянно еще, короче ужас)

Reply

mobydimk September 5 2014, 14:24:04 UTC
круто расписали :) а скажите, почему он ззагорелся? вроде удар был не настолько сильный чтобы полопались баки

Reply

termit83 September 5 2014, 14:25:08 UTC
Извиняюсь,что влезаю. Там выше написали,что отломившаяся шасси пробило бак

Reply

mobydimk September 5 2014, 14:28:15 UTC
ага, на 1:22 полилось. я думал что баки там внутри спрятаны, а они под брюхом у него снаружи висят

Reply

vitmax993 September 5 2014, 14:25:32 UTC
а хрен его знает) тут ничего не могу сказать

Reply

mobydimk September 5 2014, 14:26:06 UTC
аа, наверное эти две сосиски по бокам и есть баки. тогда вопрос снимается :)

Reply

doctor_notes September 5 2014, 15:48:54 UTC
> Он наступает когда воздух через центральную часть винта начинает проходить вверх, а через края продолжает вниз.

Наоборот.
Центр вниз, периферия вверх.
Но это детали, смысл правильный. Оно самое и было.

Reply

vitmax993 September 5 2014, 16:01:33 UTC
Ну да. Я, честно говоря, тут запутался слегка. То, что я написал, в общем то, тоже происходить может. Это будет вторичное вихревое кольцо, но это, я так понимаю при бОльших вертикальных скоростях должно быть?

Reply

doctor_notes September 5 2014, 16:12:00 UTC
Нет, при возникновении ВК центральная часть всегда вращается вниз.
Если мне склероз не изменяет, в РЛЭ для Ка-32 режим попадания в ВК это поступательная скорость < 35 км/ч, снижение от 5 м/с до 16 м/с. Но Ка-32 это соосник, для одновинтового Ми-8 требования более жесткие.

Reply

vitmax993 September 5 2014, 16:18:32 UTC
Ну, вторичные вихри есть всё-таки, хотя они не такие, как я описал, конечно.
http://www.mai.ru/upload/iblock/307/3074721a04afb5936148a8796c8f9824.pdf
В конце второй страницы.
http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/OIKIT/2009/OIKIT44/p33-50.pdf
А здесь на 44-ой упоминаются

Reply

doctor_notes September 5 2014, 16:32:58 UTC
Там в 1-й статье под вторичными вихрями понимается результат взаимодействия ВК от НВ и РВ, а во второй - вихри на границе струй, как в любом неламинарном потоке.
Я, конечно, глянул одним глазом, так что могу и ошибаться по этим статьям.
Но в области ротора НВ дуть вверх никак не может, зуб даю :)

Это все несущественно.
Про аварию вы все правильно написали. Вихревое кольцо, эталонный случай. Рассказывают, что при ликвидации Чернобыльской аварии вертолет чудом не долбанулся на крышу 4-го блока по той же причине.

Reply

vitmax993 September 5 2014, 16:37:02 UTC
Ладно) Значит меня ввели в заблуждение. Ну, мне, я надеюсь, простительно, к авиации я отношения не имею. В конце концов не пилот и уж, тем более, не аэродинамический гений) Всего лишь интересующийся темой.

Reply


Leave a comment

Up