Кого только в ру-чп нет, а вертолётчики походу ещё не подтянулись. Наиболее вероятно, что всё было так. Задом они просто подлетали к месту посадки. При замедлении с 20-30 км/ч до 0 вертикалка проседает примерно на 1 м/с. При сбросе флага была видна отрицательная вертикальная скорость. Если при движении задом была вертикальная 1-2 м/с и при торможении не увеличен общий шаг, то - здравствуй вихревое кольцо. В режим вихревого кольца несущего винта вертолёт переходит при поступательной скорости ниже 50 км/ч (т.н. осевая обдувка) и вертикальной скорости снижения более 3 м/с. При движении задом вполне очевидно не видно места зависания, так что приходится определять там ли ты остановился уже после остановки. Вполне вероятно, что на это они и отвлеклись, упустив при этом вертикалку. Ну а выйти из вихревого кольца с высоты менее 50 метров невозможно, так что максимум, что они могли сделать - это увеличить насколько смогут подемную силу и надеяться, что конструкция выдержит. К сожалению, сломавшаяся хвостовая балка оставила их без шансов.
( ... )
И про сам режим вихревого кольца. Он наступает когда воздух через центральную часть винта начинает проходить вверх, а через края продолжает вниз. Это как раз происходит при тех условиях, что я описал. При этом подемная сила винта резко падает. Единственный способ выйти - создать поступательную скорость, отклонив ручку в каком-либо направлении, наиболее логично - вперёд. Как только появляется поступательная скорость, вертикалка легко восстанавливается. Но потеря высоты при этом не менее 50 метров. Попасть в этот режим, к сожалению, очень легко, стоит только немного отвлечься и всё .
Ну да. Я, честно говоря, тут запутался слегка. То, что я написал, в общем то, тоже происходить может. Это будет вторичное вихревое кольцо, но это, я так понимаю при бОльших вертикальных скоростях должно быть?
Нет, при возникновении ВК центральная часть всегда вращается вниз. Если мне склероз не изменяет, в РЛЭ для Ка-32 режим попадания в ВК это поступательная скорость < 35 км/ч, снижение от 5 м/с до 16 м/с. Но Ка-32 это соосник, для одновинтового Ми-8 требования более жесткие.
Там в 1-й статье под вторичными вихрями понимается результат взаимодействия ВК от НВ и РВ, а во второй - вихри на границе струй, как в любом неламинарном потоке. Я, конечно, глянул одним глазом, так что могу и ошибаться по этим статьям. Но в области ротора НВ дуть вверх никак не может, зуб даю :)
Это все несущественно. Про аварию вы все правильно написали. Вихревое кольцо, эталонный случай. Рассказывают, что при ликвидации Чернобыльской аварии вертолет чудом не долбанулся на крышу 4-го блока по той же причине.
Ладно) Значит меня ввели в заблуждение. Ну, мне, я надеюсь, простительно, к авиации я отношения не имею. В конце концов не пилот и уж, тем более, не аэродинамический гений) Всего лишь интересующийся темой.
Reply
.
Reply
Reply
Reply
а вертолет же вроде шаг винта меняет постоянно еще, короче ужас)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наоборот.
Центр вниз, периферия вверх.
Но это детали, смысл правильный. Оно самое и было.
Reply
Reply
Если мне склероз не изменяет, в РЛЭ для Ка-32 режим попадания в ВК это поступательная скорость < 35 км/ч, снижение от 5 м/с до 16 м/с. Но Ка-32 это соосник, для одновинтового Ми-8 требования более жесткие.
Reply
http://www.mai.ru/upload/iblock/307/3074721a04afb5936148a8796c8f9824.pdf
В конце второй страницы.
http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/OIKIT/2009/OIKIT44/p33-50.pdf
А здесь на 44-ой упоминаются
Reply
Я, конечно, глянул одним глазом, так что могу и ошибаться по этим статьям.
Но в области ротора НВ дуть вверх никак не может, зуб даю :)
Это все несущественно.
Про аварию вы все правильно написали. Вихревое кольцо, эталонный случай. Рассказывают, что при ликвидации Чернобыльской аварии вертолет чудом не долбанулся на крышу 4-го блока по той же причине.
Reply
Reply
Leave a comment