Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I

Feb 24, 2015 19:22

Оригинал взят у blacktroll в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I

Для всех людей, какое-либо путешествие начинается с разных моментов... У одних с бронирования гостиниц, составления плана, сбора вещей... У других с прохождения пограничного паспортного контроля, таможни... У третьих с посадки в автомобиль, самолет, поезд, автобус или на борт корабля. Аэропорты по всему миру были для меня всегда некими воротами в другую реальность, так как, именно в них, переступая порог аэровокзального комплекса, я всегда испытываю особые эмоции. Я никогда не понимал страха перед самолетами и, более того, мне очень нравится летать, за считанные часы преодолевая огромные расстояния между городами и странами.

Кроме самих перелётов, мне всегда нравилось все, что связано с гражданской или военной авиацией: огромные красавцы лайнеры, изящные истребители, сверхлегкие самолеты малой авиации, толстобрюхие вертолеты, специализированная аэродромная техника... Именно поэтому, после недавнего пресс-тура в Калининградский международный аэропорт "Храброво", я могу с уверенностью сказать, что осуществилось одно из моих давних желаний - побывать в действующем аэропорту, в зонах не доступных для обычных пассажиров, и своими глазами, максимально близко, увидеть взлеты и посадки воздушных судов, а также работу всех основных служб аэропорта.



Как я уже рассказывал, в пресс-туре, организованным Калининградским международным аэропортом "Храброво", приняли участие региональные блогеры blacktroll, ren_ar, skandinavia, корреспонденты от интернет-СМИ Klops.ru и Kaliningrad.ru, а также особые гости из Москвы и Санкт-Петербурга relax_action, aviasales и shatilin.

02. Встреча.



03. План мероприятий на день от Юлии Лорис relax_action.



Забегая вперед, скажу, что регулярные наблюдения за самолетами (официальные споттинг-сессии) и знакомство с аэродромной инфраструктурой, для многих аэропортов по всему миру, стали уже доброй традицией. Калининградский аэропорт принял участие в подобном мероприятии впервые и, хочется верить, что в будущем такие сессии пройдут еще не один раз.

04. Настоящего споттера можно легко узнать в толпе.



05. PR-менеджер аэропорта Юлия Мелентьева.



Наше знакомство с аэропортом началось со здания Штаба и АТБ, где нас встретил Валерий Аркадьевич Цветков, историк и автор уникальной книги "Полет из Кёнигсберга в Калининград". Еще работая на старом аэродроме авиационным инженером, Валерий Аркадьевич увлекся довоенной историей аэродрома, в результате чего родился уникальный фотоальбом, в котором слились воедино немецкий, советский и современный этапы жизни аэропорта, а в последствии увидела свет и авторская книга.

06.



07. Валерий Аркадьевич Цветков



08.



История бывшего Кёнигсбергского аэропорта уникальна и очень интересна. Началось все в 1919 году, с открытия городского аэродрома Кёнигсберг-Девау (нем. Königsberg-Devau), ставшего первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира. Еще до создания советской гражданской авиации, в 1922 году, была проложена регулярная авиалиния Кёнигсберг - Москва. Полеты выполняло совместное Русско-германское общество "Дерулюфт" (нем. Deutsch-Russische Luftverkehrs - Gesseleschaft).

09.



В те времена еще не существовало высоких реактивных скоростей, поэтому такой перелет длился 9 часов и являлся серьезным испытанием для пилотов. Нынешний же аэропорт "Храброво", бывший Повунден (нем. Powunden), был построен в 30-х годах и, в основном, использовался, как военная авиабаза для бомбардировщиков и разведчиков. Следующий исторический этап начался уже после взятия Повундена, в январе 1945 года, советскими войсками. Всё имущество обеих аэропортов перешло в собственность гражданской авиации СССР, а в 1962 году, Девау утратил свой статус городского аэропорта, передав свои обязанности новому аэропорту Калининград-Храброво. Произошло это из-за того, что началась эпоха реактивных двигателей, а городской аэродром, на котором даже не было бетонной полосы, был просто не приспособлен для современных гражданских самолетов.

10. Фото на память. Слева направо: Аркадий skandinavia, Андрей blacktroll, Валерий Аркадьевич и Алексейren_ar.



Экскурс в историю аэропорта продолжается уже на перроне, неподалеку от которого установлен легендарный Ту-134А-3 RA-65011. Эксплуатация этих самолетов началась в 1977 году и закончилась лишь в 2005 году, когда им на смену аэропорт приобрел современные и более экономичные Боинги 737-300. Очень интересна история этого самолета... 31 декабря 1988 года в аэропорту Одессы произошло ЧП, «прославившее» этот самолет на весь мир. В результате ошибочных действий пилота при посадке, самолет установил неофициальный мировой рекорд скорости при посадке пассажирского лайнера (415 км/ч). По счастливой случайности, на борту самолёта, выкатившегося за пределы ВПП, никто не пострадал.

11. На заднем плане современный Центр обслуживания воздушного движения (ОВД), открытый в марте 2013 года.



12.



Сегодня этот борт используется, как тренажер СПАСОП, на котором отрабатываются действия аварийно-спасательной команды аэропорта по спасанию пассажиров и экипажа воздушного судна, при внезапном авиационном происшествии.

13. Куда же без котиков? Знакомьтесь, это кот, с женским именем Маруська. Пока Валерий Аркадьевич рассказывал нам историю аэропорта, кот поймал огромную мышь и благополучно ее схомячил у всех на виду.



14. Осколки довоенной истории. Остатки фундамента одноместного ангара.



Возвращаясь к истории аэропорта, хочется отметить, что пассажирский терминал был построен в 1979 году, а спустя 9 лет, помимо Ту-134, аэропорт начинает эксплуатировать новые лайнеры Ту-154М. А еще спустя 4 года, из "Храброво" открываются первые международные рейсы в Штутгарт. С 2004 по 2008 годы, аэропорт активно реконструируется, строятся новые объекты, пока начавшийся экономический кризис не перечеркнул, на многие годы вперед, все дальнейшие планы. Аэропортный комплекс, за отсутствием финансирования, стал медленно приходить в упадок.

15.



16. До футуристических шатлов московских аэропортов нам пока далеко, но всё впереди.



Перед нашей командой блогеров и журналистов Калининградский аэропорт предстал огромной стройкой, с большим количеством строительной техники. В данный момент идет реконструкция пассажирского терминала, модернизация взлетно-посадочной полосы, расширение перронов, улучшение дренажной сети и общее благоустройство территории. Переживая новое рождение, аэропорт, наконец-то, получил полноценное финансирование, позволяющее реализовать многочисленные планы. А они не маленькие и очень серьезные.

17.



18.



Сегодня аэропорт "Храброво" занимает лишь 19-е место в списке крупнейших аэропортов России, обслужив за 2014 год 1,460 млн. пассажиров, но, в 2018 году Калининград примет матчи Чемпионата мира по футболу, что подразумевает наличие в нашем регионе крупного современного аэропорта, способного выдержать огромный пассажиропоток. Перед руководством аэропорта "Храброво" сегодня стоит задача масштабной реконструкции, которая обеспечит увеличение пропускной способности до 2,5 млн пассажиров в год, а затем и до 5 млн чел.

19. Самоходные трапы.



20.



21. Машина загрузки пресной воды на борт.



Основным условием для увеличения класса аэропорта "Храброво" (IATA: KGD, ICAO: UMKK, 2 класс) служит расширение взлетно-посадочной полосы на 850 м - до 3350 метров, что позволит аэропорту принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты. Сегодня, имея длину в 2500 м и ширину в 45 м, Калининградский аэропорт способен принимать лишь самолёты максимальной взлётной массой 100 тонн или меньше, а также вертолеты всех типов.

22. Так происходит очистка туалетов.



23. Мобильная служба авиационной безопасности полетов.



Кроме этого, до 2018 года, будут реконструированы системы взлёта и посадки воздушных судов, построен современный аэровокзальный комплекс, дополнительные места стоянок и рулежные дорожки. После завершения реконструкции, площадь самого западного аэропорта России составит 50 тысяч квадратных метров, что позволит обеспечить максимальную пропускную способность до 5 млн. пассажиров в год.

24. Блестящий диско-шар отпугивает птиц от ВПП.



25. Илья слишком далеко убежал и сейчас получит взбучку...



26. Чем занимается эта женщина, я так и не понял.



В рамках модернизации аэровокзального комплекса, аэропорт использует четыре новых телескопических трапа, производства компании ThyssenKrupp. Пятый трап готовится к эксплуатации. Телетрапы позволяют не только упростить посадку и высадку пассажиров, вне зависимости от времени года и погодных условий, но и значительно ускорить процесс и качество обслуживания внутрироссийских и международных рейсов.

27.



28.



29.



Благодаря, недавно полученному престижному статусу "Открытое небо", генеральный директор "Храброво" Александр Ленцов, планирует привлечь в Калининградский аэропорт также и европейских лоукостеров Ryanair, Wizz Air, EasyJet, Air One и AirBaltic. В данный момент с этими авиакомпаниями ведутся переговоры. Не забыт и российский лоукост "Победа".

30.



31. Аэродромная техника.



Сегодня, основной объем авиаперевозок на внутренних линиях обеспечивает авиакомпания "Аэрофлот". На втором месте авиаперевозчик "Россия". Замыкает тройку авиакомпания "Ютэйр". Из зарубежных авиакомпаний по пассажиропотоку лидирует авиакомпания Airberlin, предлагающая 583 рейса в неделю в 26 пунктов назначения с пересадкой в Берлине.

32. На взлетно-посадочной полосе.



33.



34. Сверх-яркие огни ВПП.



35.



Кроме Ту-134, на территории аэропорта находится еще один интересный самолет. Это, не менее знаменитый, многоцелевой военно-транспортный Ли-2, 1953 года выпуска, самый массовый самолет 40-х - нач. 50-х годов, переделанный, по лицензии, из американского Douglas DC-3. Этот уникальный самолет был установлен в 1978 году на постамент в воинском гарнизоне поселка Храброво, однако, со временем, он был запущен и начал разваливаться. Кроме того он стал объектом внимания местных любителей металлолома. Чтобы спасти самолет от полного разрушения, было решено его демонтировать и привести в порядок.

36.



37.



38.



На сегодняшний день его судьба так и не определена. Есть информация, что этим самолетом заинтересовалась сибирская авиакомпания S7 Airlines, готовая его полностью реконструировать и использовать в своих рекламных целях. Однако, время идет, а самолет по-прежнему стоит открытый всем ветрам и непогодам.

39.



40.



Кстати, рядом с Ли-2 соседствует еще один несчастный самолет, так и не увидевший неба. Это частный двухместный тренировочный и общецелевой самолет Piper PA-38-112 Tomahawk (Пайпер РА-38-112 Томагавк), 1979 г.в. Как нам рассказали, владелец этого самолета, по какой-то причине, так и не решился подняться на нем в небо, в результате чего этому самолету сегодня можно только посочувствовать...

41.



42.



Ну, а завершить первую часть своего репортажа я хочу рассказом о багажной системе аэропорта. Смешно, но, до этого дня, я реально думал, что после регистрации, багаж чуть ли не сразу попадает на борт самолета, а когда увидел все своими глазами, я испытал своеобразный шок.

43. Внутри аэровокзального комплекса.



44. Идет регистрация на рейс.



45.



46.



Итак, сотрудница аэропорта прикрепляет на ваш чемодан бирку с номером рейса, он уезжает по багажной ленте и скрывается за шторками. Что дальше? А дальше он попадает на самый настоящий огромный завод... Другого слова я просто не могу подобрать. Представьте себе огромное двухэтажное помещение, заполненное всевозможными механизмами и сотнями метров транспортерной ленты.

47.



48.



49.



50.



Багажная система в аэропорту устроена таким образом, что одновременно могут работать две линии. По одной багаж идет на самолет, а по другой с самолета на выдачу.

51.



52.



После регистрации, багаж проходит четыре уровня досмотра автоматическими сканерами Rapiscan MVXR5000. Пропускная способность этого оборудования достигает 1800 чемоданов в час. Благодаря автоматизированным алгоритмам обнаружения угроз, сканеры позволяют оперативно выявлять опасные вещества. Кроме этого система позволяет удаленным операторам анализировать содержимое багажа в режиме реального времени.

53.



54.



На следующем уровне полученные изображения содержимого багажа передаются на пункты ручного досмотра или на компьютер главного специалиста службы досмотра, что существенно облегчает выявление опасных предметов и веществ.

55. Кто-то везет в рюкзаке рации, фонарик и фотоаппарат.



56. Детская коляска.



Здесь же находятся и таможенные органы, а также работники САБ. Кстати, если вы хотите провезти в багаже какое-либо оружие (охотничье, табельное и т.п.) или боеприпасы, такой груз оформляется индивидуально через Службу авиационной безопасности и помещается в специальные контейнеры.

57.



Багаж, который прошел все сканеры, по «карусели» попадает на первый этаж, где уже, распределяется (по наклейкам на багаже) грузчиками на тележки. Каждая тележка соответствует своему рейсу. Далее, тележки с распределенным багажом цепляются трактором и доставляются к самолету, после чего багаж загружается на борт, происходит его центровка - распределение веса по самолету и закрепление багажа сетками. Что же касается отдельных типов самолетов, оборудованных, вместо сетки, системой багажных контейнеров, такие самолеты аэропортом, на сегодняшний день, не обслуживаются, за отсутствием специальной рельсовой системы загрузки контейнеров.

58.



59.



Кстати, раз уж я затронул тему сканеров, добавлю, что с 5 февраля 2015 года на входе в аэровокзал установлены новые интроскопы - рентгенотелевизионные установки для просвечивания багажа с особым - низким расположением подающей ленты. Теперь пассажирам с тяжелым багажом не нужно поднимать его высоко, чтобы поставить на ленту.

На этом я заканчиваю первую часть рассказа об аэропорте Калининград-Храброво, а в следующей части мы уже непосредственно займемся споттингом - наблюдениями за самолетами и вертолетами. Не переключайтесь!

60. Подарки на память от аэропорта и Aviasales.



аэропорт

Previous post Next post
Up