Сегодня хочу рассказать об уникальной машине Су-34, наблюдать которую довелось в Липецком авиацентре.
Еще много лет назад военными было предложено построить фронтовой бомбардировщик, который может самостоятельно вести воздушный бой с истребителями противника. Решить эту задачу долгое время не удавалось, слишком много взаимоисключающих требований. Появление Су-27 позволило создать самолет с большой дальностью полета, высокой боевой нагрузкой и отличной маневренностью. Все эти качества объединил в себе Су-34.
Досье
Су-34 - фронтовой бомбардировщик:
длина - 22 м;
размах крыльев - 14,7 м;
максимальная взлетная масса - 45 000 кг;
силовая установка - два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф или АЛ-31Ф-М1;
максимальная скорость - 1900 км/ч;
практический потолок - 17 000 м;
практическая дальность - 4500 км;
вооружение - встроенная пушка калибра 30 мм;
боевая нагрузка - 8000 кг на 12-ти узлах подвески (управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы);
экипаж - 2 человека.
34-й создавался как истребительно-бомбардировочная модификация Су-27. Прототип новой машины совершил первый полет в 1990 году.
Самолет заметно отличается от базового Су-27: имеет переднее горизонтальное оперение, которое обеспечивает устойчивый полет на всех скоростях и высотах, включая предельно малые.
В удлиненной хвостовой балке размещается радиолокатор заднего обзора; стойки шасси усилены и снабжены двухколесными тележками.
По-новому спроектирована головная часть фюзеляжа, герметичная кабина выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы. Впервые для такого класса применена концепция комфортной кабины, пилот и штурман сидят не друг за другом, а рядом. До высоты 10 000 м в кабине Су-34 экипаж может работать без кислородных масок. На боту установлена мощная система отопления и кондиционирования. Это обеспечивает высокую работоспособность экипажа, продолжительностью до 10 часов.
Компоновка кабины позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочие места. Высоты достаточно чтобы выпрямиться и встать в полный рост за креслами. В широком проходе между креслами можно отдохнуть лежа. На самолете имеется санузел и микроволновая печь.
Войти в кабину летчики могут по трапу через нишу передней стойки шасси. На базовой модели посадка пилота происходит через открытый фонарь кабины.
Самолет снабжен системой дозаправки в воздухе с выпускаемой штангой, установленной слева перед кабиной экипажа. Дальность полета при дозаправке возрастает до 7000 км.
Номенклатура вооружения позволяет вести воздушный бой, поражать цели ракетами средней и малой дальности. Для штурмовки наземных целей применяются неуправляемые авиационные боеприпасы.
Есть возможность действовать по наземным целям вне видимости земли, то есть применять серьезное оружие воздух-поверхность.
И в заключение коротюсенькое видео
Click to view
При написании поста использованы материалы телевизионной передачи «Оружие ХХ века».