Оригинал взят у
orbicraft в
Жуковский [Во дворе ФАЛТ-МФТИ] Известное дело, что данный блог создавался как рупор реставрации одного самолёта. Однако он трансформировался вместе со мной, отражая возникновение и развитие новых интересов. Привязанность к авиации - она навсегда, однако крайнее время интерес к летающей технике у меня был в несколько фоновом режиме, хоть и слежу за всей актуальщиной в гражданской, боевой и космической сферах. В этом мне помогают друзья, у которых можно оперативно получить ёмкую справку, лента жж, состоящая из отличных авиационных блогеров. К чему же такой пролог?
Дело в том, что по приглашению своего друга я побывал на ФАЛТ-МФТИ в Жуковском, осмотрел самолёты, стенды, массу прочих интересностей. Мы погуляли по наукограду, а закончился день встречей с лётчиком-испытателем фирмы Сухого Юрием Михайловичем Ващуком. Всем этим я буду делиться с вами в ближайших постах и начну с самолётов, стоящих во дворе МФТИ.
2. МиГ-23СМ. Последний серийный. Налёт всего лишь 38 часов.
3. Ранние МиГ-23 были хрупки. Перегрузка была ограничена пятью единицами (МЛД-до 9). Конкретно этот экземпляр запредельно приложили к ВПП, поэтому он оказался прибит к земле в молодости лет.
4. Самолёт полностью комплектен и может быть быстро доведён до газовочного состояния.
5. Указатель отломан, но будет сделан.
6. Отсутствие вихреобразующих клыков на отклоняемой консоли крыла - только на прототипе и на данном. Исторически он был серым, такую окраску предполагается вернуть в будущем, когда решатся всё вопросы по судьбе борта.
7. Кресло КМ-1 такое же, как в
изделии 105.11, ранних МиГ-31 и так далее. Прежде приказа министра авиационной промышленности Дементьева по унификации средств спасения (1976) среди всех отечественных КБ каждое ставило свои.
8. Как работает вся эта кинематика,
нам как-то показали в Казани на МиГ-23БМ. Есть легенда, что эскиз подобного решения основных стоек шасси предложила школьница на всесоюзном конкурсе :)
9. Живот его.
10. Прототип грузопассажирского Ми-2.
11. Нутро
12. Редкий Ми-2, сделанный в СССР. Ведь львиную их долю, по договору СЭВ, строила Польша.
13. С предохранителями всё в порядке :)
14.
15. Много мёртвых ос. Летом они являются стражами сохранности борта :)
16.
17. Верхний пульт.
18. Ну и на десерт у нас опытный Су-15ТМ, единственный, оснащённый пушкой.
19. Сейчас авиационные умы наконец окончательно осознали, что даже перехватчику пушка необходима. Потому что всё равно 70% воздушных боёв заканчиваются ближними. Тогда колебались, да и типов, занятых своими узкими специализациями было поболе.
20. Самолёт так же очень комплектен, фирма Сухого знает про него и в обиду, в случае чего, не даст.
21. Есть пушка, значит и прицел в комплекте. Архаично до безобразия :)
22. С размещением ничего лучше так и не придумали, поэтому от идеи вооружать Су-15 пушкой было решено отказаться.
23. РУД и левый пульт.
24. Правый пульт. В этой кабине очень много всего...
25. Калибровка прицела.
26. Воздуховод стыкуется, когда закрываешь фонарь.
27. Основная доска.
28. Здесь примечательно охлаждение машинки триммера.
29. Индикация РЛС. Уже подумали о корейском Боинге?
30. От фонаря!
31.
32. Не хватаемся за держки.
33. Контакт с таким могучим самолётом дарит массу эмоций и ощущений.
34. Воздушный терминатор своего времени.
35. В нём все кричит о назначении. Маленькие трапецевидные крылышки.
36. Лючки доступа к левому двигателю имеют интересную кинематику. Движки, кстати, от МиГ-21.
37. Форкамера левого.
38. Правый заглушен. Дренаж как новый! А "Кулон" - кодовое имя КБ Сухого.
39. В заключении интересно акцентировать на штатной изогнутости обтекателя на руле высоты.
Дальше будут артефакты, а потом и сам город :)