Жуковский [Во дворе ФАЛТ-МФТИ]

Apr 13, 2014 13:18

Оригинал взят у orbicraft в Жуковский [Во дворе ФАЛТ-МФТИ]

Известное дело, что данный блог создавался как рупор реставрации одного самолёта. Однако он трансформировался вместе со мной, отражая возникновение и развитие новых интересов. Привязанность к авиации - она навсегда, однако крайнее время интерес к летающей технике у меня был в несколько фоновом режиме, хоть и слежу за всей актуальщиной в гражданской, боевой и космической сферах. В этом мне помогают друзья, у которых можно оперативно получить ёмкую справку, лента жж, состоящая из отличных авиационных блогеров. К чему же такой пролог?

Дело в том, что по приглашению своего друга я побывал на ФАЛТ-МФТИ в Жуковском, осмотрел самолёты, стенды, массу прочих интересностей. Мы погуляли по наукограду, а закончился день встречей с лётчиком-испытателем фирмы Сухого Юрием Михайловичем Ващуком. Всем этим я буду делиться с вами в ближайших постах и начну с самолётов, стоящих во дворе МФТИ.





2. МиГ-23СМ. Последний серийный. Налёт всего лишь 38 часов.



3. Ранние МиГ-23 были хрупки. Перегрузка была ограничена пятью единицами (МЛД-до 9). Конкретно этот экземпляр запредельно приложили к ВПП, поэтому он оказался прибит к земле в молодости лет.



4. Самолёт полностью комплектен и может быть быстро доведён до газовочного состояния.



5. Указатель отломан, но будет сделан.



6. Отсутствие вихреобразующих клыков на отклоняемой консоли крыла - только на прототипе и на данном. Исторически он был серым, такую окраску предполагается вернуть в будущем, когда решатся всё вопросы по судьбе борта.



7. Кресло КМ-1 такое же, как в изделии 105.11, ранних МиГ-31 и так далее. Прежде приказа министра авиационной промышленности Дементьева по унификации средств спасения (1976) среди всех отечественных КБ каждое ставило свои.



8. Как работает вся эта кинематика, нам как-то показали в Казани на МиГ-23БМ. Есть легенда, что эскиз подобного решения основных стоек шасси предложила школьница на всесоюзном конкурсе :)



9. Живот его.



10. Прототип грузопассажирского Ми-2.



11. Нутро



12. Редкий Ми-2, сделанный в СССР. Ведь львиную их долю, по договору СЭВ, строила Польша.



13. С предохранителями всё в порядке :)



14.



15. Много мёртвых ос. Летом они являются стражами сохранности борта :)



16.



17. Верхний пульт.



18. Ну и на десерт у нас опытный Су-15ТМ, единственный, оснащённый пушкой.



19. Сейчас авиационные умы наконец окончательно осознали, что даже перехватчику пушка необходима. Потому что всё равно 70% воздушных боёв заканчиваются ближними. Тогда колебались, да и типов, занятых своими узкими специализациями было поболе.



20. Самолёт так же очень комплектен, фирма Сухого знает про него и в обиду, в случае чего, не даст.



21. Есть пушка, значит и прицел в комплекте. Архаично до безобразия :)



22. С размещением ничего лучше так и не придумали, поэтому от идеи вооружать Су-15 пушкой было решено отказаться.



23. РУД и левый пульт.



24. Правый пульт. В этой кабине очень много всего...



25. Калибровка прицела.



26. Воздуховод стыкуется, когда закрываешь фонарь.



27. Основная доска.



28. Здесь примечательно охлаждение машинки триммера.



29. Индикация РЛС. Уже подумали о корейском Боинге?



30. От фонаря!



31.



32. Не хватаемся за держки.



33. Контакт с таким могучим самолётом дарит массу эмоций и ощущений.



34. Воздушный терминатор своего времени.



35. В нём все кричит о назначении. Маленькие трапецевидные крылышки.



36. Лючки доступа к левому двигателю имеют интересную кинематику. Движки, кстати, от МиГ-21.



37. Форкамера левого.



38. Правый заглушен. Дренаж как новый! А "Кулон" - кодовое имя КБ Сухого.



39. В заключении интересно акцентировать на штатной изогнутости обтекателя на руле высоты.



Дальше будут артефакты, а потом и сам город :)

история авиации

Previous post Next post
Up