Групповой пилотаж авиакомпании «Челавиа» и «Первого полета», сольное выступление Виктора Чмаля на Extra 330LX и Олега Шполянского на Як-54 несмогли затмить демонстационный полет легендарного По-2: взлет с площадки размером с футбольное поле, эффектные проходы на малой высоте и развороты практически вокруг хвоста доставили зрителям массу удовольствий!
Самолет уходит в демонстационный полет
Традиционно его провожают фото и видеооператоры
Воздушное приветствие
По-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.
Управление ВВС в 1926 году поставило перед авиационными конструкторами задачу - создать для летных школ простой в производстве и обслуживании, надежный самолет первоначального обучения под серийный отечественный двигатель М-11 в 100 л.с. конструкции А. Д. Швецова и Н. М. Окромешко.
Коллектив, возглавляемый Н. Н. Поликарповым, выпустил опытный экземпляр самолета в 1927 году. Испытания показали, что по своим данным машина не отвечает предъявленным требованиям. Конструкторы подготовили другой вариант машины. В январе 1928 года новый опытный самолет У-2 (учебный-второй) был передан на испытания.
Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.
В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
С началом Великой Отечественной войны произв стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики.
Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских.
Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.
Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались. Но во всех случаях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении. У-2 мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках.
Вес пустого самолета в учебном варианте - 635-656 кг, в других - до 750 кг; взлетный - от 890 до 1100 кг, с бомбами - до 1400 кг.
Скорость максимальная - от 130 до 150 км/час, крейсерская - 100-120 км/час, посадочная - 60-70 км/час, потолок - 3800 м, разбег и пробег - 100-150 м.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. Он строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.
Посадка
Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом - самолеты.
Ну а девушки?
А девушки - потом.
Спасибо пилотам!!!