Только что вернулся из командировки в Государственный летно-испытательный центр им. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область). Это один из старейших центров российской авиации. Здесь проводятся испытания всех опытных военных самолетов, а также их оружия - перед началом производства и принятия на вооружение. Местные природные и погодные условия идеально подходят для испытаний: рядом огромные безлюдные степи, воздух прозрачен, а солнечная и сухая погода сохраняется почти 300 дней в году.
В минувшую среду, 25.04.12, в ГЛИЦ была заложена новая взлетно-посадочная полоса длиной 4 км, что почти вдвое длиннее старой. Практическая ценность удлиненной ВПП в испытательном деле - это возможность прекратить разбег в случае отказа техники на взлете, а также при возникновении нештатной ситуации на посадке.
Лопаты - хорошо, а экскаватор - лучше!
Подвешено шампанское
"Освящается колесница сия!"
Какой марки шампанское?
Раз-два - взяли!
Ковш даже не треснул!
Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход!
Делай как мы!
Безусловно, закладка новой полосы - это приятное известие. Логично предположить, что если развернута такая масштабная стройка, то ставить крест на отечественном авиапроме пока рановато - испытаниям изделий предшествует их производство.
Кстати, новую полосу в Ахтубинске строит "Спецстрой" - который возводит и трамплин для тренировок палубных летчиков в
Ейске.
Сам ГЛИЦ произвел очень хорошее впечатление - очень плотный график испытательных полетов, много молодых лиц, все заняты работой. Пусть так будет и дальше!