Свой первый пост в ru_aviation хочу посвятить отчету завершившемуся позавчера авиасалону в Ле Бурже - Paris Air Show-2011. На моей странице уже было несколько постов на эту тему, поэтому те, кто их уже видел, могут дополнить увиденное картинками отсюда. Я была на салоне первые три дня (не считая получасовой пробежки в воскресенье перед открытием) и предлагаю вашему вниманию то, что успела увидеть и услышать.
1. День до открытия. Заруливает Суперджет. На парижском авиасалоне он принимает участие "живьем" уже второй раз
2. Уже издалека в глаза бросался новый Боинг 747-8. Самолёт является новым поколением серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью
3. 747-8 является самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр - 76,25 м
4. В салоне изменена архитектура стен, а для ручной клади появится больше места.
5. Гендиру "Аэрофлота" Виталию Савельеву и гендиру авиакомпании "Волга-Днепр" Алексею Исайкину, судя по всему, новый Боинг понравился...
6. А главный конкурент Боинга - Эрбас - представил на выставке два А-380. Один в ливрее корейских авиалиний - первый самолет корейцы получили 26 мая в Тулузе.
7. Боинг на авиасалоне заключил больше контрактов
8. Второй экземпляр был в классической ливрее Airbus и, когда он прилетел и выруливал на стоянку, на его пути оказался ангар, который он незамедлительно зацепил крылом. На следующей фотографии можно увидеть, что винглет снят и крыло усиленно ремонтируют. Через три дня А-380 починили и он принял участие в демполетах.
9. Винглет по русски - законцовка
10. Видите срывы влажного воздуха с обтекателей? По-моему, это прекрасно!
11. В шале ОАК для неширокой публики был выставлен полноразмерный макет салона МС-21
12. Визуализация для кабины изготовлена ЦНТУ "Динамика"
13. Бизнес
14. Эконом
15. По-моему, красивенько! Можно жить!
16. Тем более, что в салон свободно влезает целая арфа с арфисткой!)))
17. Кстати, Яна Хурумова - не только прекрасный музыкант, но и красивая женщина!
18. Также возле салона МС-21 состоялся пресс-брифинг для иностранных журналистов. Михаил Погосян и Алексей Фёдоров около двух часов отвечали на вопросы.
19. Алексей Иннокентьевич был серьёзен и корректен
20. Российские журналисты тоже присутствовали и с не менее важным видом "думали вопросы"
21. А некоторые искали выгодный ракурс (Николай Ласков, "Авиасалоны мира")
22. Ира доставляла микрофон к следующему оратору
23. После брифинга группу журналистов из разных стран повели прокатиться на Суперджете
24. Лучший авиационный фотограф всех времен и народов Кацухико Токунага
25. Осмотр ВС перед полетом
26. Шеф-пилот Суперджета Александр Яблонцев (он же и Виктор Чикунов 19 мая 2008 года подняли в воздух первый SSJ100 в Космомольске-на-Амуре). Вторым пилотом сегодня был Геннадий Припусков.
27. Всё готово к полету!
28. Директор "Гражданских Самолетов Сухого" Владимир Присяжнюк, директор PowerJet (...) и директор Superjet International Карло Лольи
29. Настя (
adagaeva) строчит очередной
эксклюзив для "Ведомостей"
30. Токунага иногда может позволить себе отдохнуть
31. Чего не скажешь о пилотах. Кстати, видео с полета есть тут:
А фотки с полета здесь 32. Вид с Суперджета - вот А380, который отогнали подальше от посторонних глаз, чтобы починить крыло.
33. И впрямь, Б-747 смотрится длиннее А380! А Бе-200 стоит напротив шале ОАК и "Сухого".
34. Экипаж. Сергей Коростиев, Александр Яблонцев, Александр Кочетков
35. Подписание между ГСС и индонезийский региональный авиаперевозчик Sky Aviation подписывают контракт на поставку 12-ти SSJ
36. Джим Албау (Боинг) и Виталий Савельев (Аэрофлот) подписали твердый контракт на поставку восьми самолетов Boeing 777-300ER
37. Дмитрий Кива ("Антонов") и Александр Рубцов (ИФК) подписали твердый заказ на поставку десяти Ан-158
38. "А по какой программе показывать будете?" - иногда спрашивают у фотографов зеваки.
39. В национальных цветах
40. Ан-158 прилетел на Ле Бурже впервые. В прошлом году он был показан на Фарнборо.
41. Туалет при входе в Ан-158 обнаруживается не сразу - он скрыт за круглой панелью, которая открывается от двери. Как рассказали антоновцы, кто-то так и не смог найти второй туалет и удивлялся, почему в характеристиках указано два сортира)))
42. Ан-158 рассчитан на перевозку 86 (12+74) пассажиров в двухклассной модификации.
43. Пока льёт дождь и нет посетителей, в салоне Ан-158 идет просмотр "Служебного романа".
44. А вот попасть к дасошным бизнес-джетам было не так-то просто. Пришлось смотаться в шале, получить там приглашение и еще минут 15 ждать сопровождающего, который бы подошел к самолету и спросил, можно ли внутри фотографировать.
Это мне не понятно - самолеты-то давно летают, чего там нового могут показать? Но ради спортивного интересо полазила по Falcon7X и Falcon2000:
45. Кокпит Falcon2000
46. Есть где провести переговоры...
47. ...и выспаться после.
48. А потом опять выпить и закусить!
49. В Falcon7X обстановка более деловая, диванов тут нет. Столик складывается для большего простора, а на полу покрытие от грязно-дождливых посетителей.
50. На каждое место полагается выдвижной мониторчик, пепельница, подстаканник, розетки.
51. Ни дня без мокрой погоды. Особенно дождливо было на утро третьего дня.
52. Bombardier представили новый макет кабины С-серии
53. Попасть внутрь тоже было не просто, только по предварительной записи и всего пару раз в день.
54. Как утверждают релизы, здесь все новое, на 100%. Смотрим.
55. Кнопочка подъема ручки кресла находится на "под рукой", а "под локтем". Оригинальное решение, но имхо, отнюдь не удобное.
56. Новый дизайн столиков для эконом-класса
57. А тут еще и ячейка для газет и журналов
58. Только я вам ничего не говорила показывала!
59. Места бортпроводников
60. Пробежимся немного по статике. Вот Даймонд-42
61. Аванти Пьяджио, между прочим, мой любимый маленький бизнес-джет. Или, как написал
kruzzik - турбопроп!
62. Avanti Piaggio
63. Lignes Aeriennes Latecoere Breguet XIV P
64. Самое подходящее название для самолета, конечно, у ЭТОЙ табуретки - ГРОБ (G-120A-F)
65. Вид с балкончика пресс-центра. Борт с наклейкой 166 - итальянский Guardia Costiera ATR-42-500MP Surveyor
66. Бомбардье Q400
67. А это оказывается ТРАКТОР! Tractor 802U.
68. TBM-850. У нас такой на Джет-Эскпо тоже показывали.
69. Спартан итальянских ВВС
70. Подозрительные америкосы около C-5M Super Galaxy. Категорически "раздевали" всех от сумок и рюкзаков перед входом внутрь машинки.
71. Поднимаюсь по скользкой поверхности
72. Без творческого онанизма патриотизма америкосов никуда не деться.
73. Всякие интересные нужности фшоплены встроены в стены самолета
74.
75. Большая бешеная табуретка лягушка Big Frog
76. Super Constellation на земле...
77. И в воздухе
78. На Paris Air Show каждый желающий мог увидеть президента Франции. Пусть даже издалека, но мог.
79. А мну некоторым даже удалось разглядеть линии жизни на руке мэтра Николя.
80 .Гладко причёсанный - это президент EADS мсье Луи Галуа.
81. А как прошла встреча Саркози и Тома Эндерса (президент Эрбаса) я не увидела - меня церемонно оттеснила охрана президента Франции - "но пассаж, мадмуазель!!!". Не слоняться, в общем.
82, 83. У Саркози довольно-таки интересная мимика.
84.
85.
86. Интересно, французские сми взяли бы такие выражения лиц для публикации?...
87. Кстати, президент Франции посетил довольно-таки большое количество стендов, в том числе Еврокоптер, Дасо, EADS, Safran, Rafale и кучу других.
А на следующий день выставку посетил наш премьер-министр Владимир Путин, который зашел к "Ильюшину", прошел весь "Роскосмос", посетил "ВСМПО-Ависму", "Вертолеты России", Safran и Eads.
88. С главой Роскосмоса Поповкиным. Толпа журналистов и фото-видиков при этом чуть не посносила все спутники на стенде.
89. В таких условиях не очень-то поработаешь.
90. Вот Погосян что-то рассказывает премьеру про МиГ-35
91. А вот меня заловили во время съемки (фото
Николая Новичкова)
92. А вот премьер потрогал за хвостик МС-21
93. А потом Путин посмотрел пару полетов с участием Суперджета...
94. ...и Бе-200. И даже пообщался с пилотом амфибии.
Потом поучаствовал при подписании контрактов, награждении кого-то и уехал.
Тем, кто оставался на салоне, можно было вздохнуть свободно.
95. Личник Путина - Алексей Дружинин. Ему еще предстоит работать.
Чуток пресс-конференций
96 - Андрей Реус, Оборонпром, 97 - Михаил Погосян, ОКА,98 - Дима Белкин, Прайм-ТАСС ,99 - Карло Лольи
НЕМНОГО ПОЛЕТОВ
100. А380
101. SAAB
102. Супер-пупер Геркулес С-130J
103. Геркулес
104. Суперджет
105.
106. Спартан
107. Ан-158
108. Simba
109. Робин
110. Robin
111. EXTRA 300
112.
113. Eurocopter EC 175B
Новинка салона EUROCOPTER X3
114.
115.
116.
117.
FALCON7X
118.
119.
120.
RAFALE
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
Это называется поймать не глядя - Рафаль носился, ака бешеная табуретка, а я снимала со скоростью 10 кадров/сек. Случай!
129.
F-16
130.
131.
132.
133.
134.
135. Dornier 228
136. Hawker Beechcraft T-6C Texan
137.
Eurofighter Typhoon
138.
139.
140.
141.
142.
ATR72
143.
144.
145.
146. Spartan
147.
148.
149.
M346 Aermacci
150.
151.
152.
153.
154. Лягушонок Большой
155. И еще одна табуретка Ellipse.
ВЫ ЕЩЕ НЕ УСТАЛИ ОТ ПРОСМОТРА?
Тогда обеденный перерыв!
156.
157. Этот aew&c Casa C-295 стоял около шале Эрбаса, внутрь попасть не успевала, так что подробностей не скажу.
158. Израильтяне, как обычно, удивляли обилием и разнообразием беспилотников
159.
160. А китайцы наконец начал пускать в макет кабины С919 (в Джухае в прошлом ноябре не пущали)
161. ZEHST. Plateforme de concept pour transport a grande vitesse. Концептуальная платформа, вопщем.
162. VOLTAIR. Concept de plateforme a propulsion tout electrique. Электрический беспилотник?
ПРОБЕЖКА ПО СТЕНДАМ
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170. Новый украинский Ан-168МР
171.
172.
И крайние со статики
173.
174. Fire Boss
175. PC21
176. Дуглас
177.
178.
179. Б-747-8 грузовичок
180.
181.
182. Дримлайнер, который мне не удалось увидеть в прошлом году на Фарнборо потому, что англичане выдали визу неделей позже...
183.
184. Это такая штучка, на которую пишутся показания при испытательном полете. Не помню, как называется.
185. И в завершение новинка от Агусты Вестланд - AW189
Тому, кто осилил этот пост - респект и уважуха! А мне и подавно - 5 часов работы.
Целую, Марина.
ЗЫ: А вот
тут вообще 500 фоток! Зато можно полистать их в виде превью.