Особенности национальной авиации

Jan 31, 2015 17:57

Оригинал взят у kruzzik в Особенности национальной авиации
Все когда-то бывает в первый раз. Сегодня после посадки меня приняли с мигалками.



Противный мелкий дождь. Ветряной носок стоит торчком. Температура 5, точка росы 4. Высота круга 700 футов. Высота облаков overcast 900. В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают.

Визуально летать сегодня вообще бы не надо. Но если на борту инструктор, то не страшно.
Только инструктор - это я.

- Поехали, чеклист руления - чеклист перед взлетом - брифинг
- Взлет 25L; Vr = 60 kt; отказ перед Vr - остановка; отказ после взлета - круг левыми разворотами и посадка; остановка мотора после взлета - отдать штурвал, посадка в поле прямо по курсу, разворот запрещен.
- Хорошо, при реальном отказе после взлета я возьму управление. Особую опасность сегодня представляет...
- Сильный порывистый ветер...
- А еще?
- ?
- Идеальные условия для обледенения. Если готов, вызывай башню.
- Гольф-джулиет к взлету готов, конвейеры.
- Гольф-джулиет, разрешаю взлет. Всем станциям: новое давление 984.

В воздухе долбит и швыряет. Но мой ученик справляется отлично. Скорости держит, высоту держит, даже поправочку на ветер делает без напоминаний. Башня вызывает: "Всем станциям, новое давление 983".

Один touch and go, "Всем станциям, новое давление 982", второй touch and go, "Всем станциям, новое давление 981"

- Мы и 40 минут не налетали, а уже потеряли 3 гектопаскаля. Потому и ветер такой!
Ученик смотрит на меня с удивлением, задумывается. Ррраз, и по глазам видно: дошло, давление и ветер связаны! :)

- Гольф-джулиет, трафик вертолет суперпума, обгоняет вас слева. Осторожно, спутный след.
Красотааа! Под дождем, среди обрывков серых облаков рядом с нами чуть ниже проходит суперпума в камуфляже и мерцает всеми огнями. Но фотки нет. Сейчас не время фотографировать.

На очередном заходе что-то не так. Ученик не может стабилизироваться, разбалтывает то туда, то сюда. Блокирую штурвал, мы уже совсем низко, не до игр.

- Как твой заход? Стабилизирован?
- Не очень...
- Решение?
- эээ
- На второй круг, немедленно.

Эта магическая фраза каждый раз напоминает мне вот это прекрасное видео (если кому что непонятно, я потом объясню).

image Click to view



Потолок все ниже.
- Этот заход - полная посадка.
- Понял.

Садимся, заруливаем. Прямо к самолету подъезжает машина с мигалками.



Что за фигня? Что мы сделали не так? Мы все делали так... Как только мотор остановлен, из машины выходят очень вежливые люди. Два здоровенных борова с автоматами и сломанными носами.

- Здравствуйте, кто из вас командир?
- Здравствуйте, это я, что случилось?
- Ничего особенного месье, никаких нарушений, простая проверка документов. У нас стажерка на обучении, если позволите.

Из машины вылезает очаровательная жандармулечка, волосы в луковичку. Сколько тебе лет, чудо? Пойдем в теплое помещение, а то ты тут растаешь! Амбал вешает автомат за спину и начинает обстоятельно разъяснять.
- Вот смотри, это лицензия, как автомобильные права, месье - профессиональный пилот. Вот его квалификации, это как категория прав. Но лицензия действительна только с медицинским сертификатом, он первого класса. А если бы был второго, то тогда пилот не может летать профессионально. А просто так может. Даты документов в порядке. Это летная книжка, в ней пилот записывает все свои часы, они должны совпадать с бортовым журналом самолета, но это мы проверяем только при несчастных случаях. Документы на самолет, это техпаспорт, масса и центровка - ее мы тоже проверяем только при несчастных случаях, бортовой журнал... одну минутку. Месье?
- Да?
- В бортовом журнале есть полет в 2007 году, за который не расписался командир. Это нарушение, которое карается штрафом в 1500 евро. Тааак, у вас тут несколько таких строчек. И это уже давно. Мы могли бы сейчас составить протокол. 1500 евро за каждую неподписанную строчку. Передайте пожалуйста шеф-пилоту, чтобы он привел документы самолета в порядок. А с вашими - никаких проблем. Большое спасибо и всего доброго.

Жандармы уезжают. Я заполняю все бумажки и собираюсь домой. Приходит Валерьен.
- Крузз, там в холодильнике бутылка шампанского стоит, передай пожалуйста.
- На, а что, есть что праздновать?
- На башню пойду, к диспетчерам.
- Что случилось?
- Ну там, там сейчас много трафика было, эфир занят, на кругу возня, ну мы сели, в общем, без разрешения. Пойду извинюсь :)



Previous post Next post
Up