Этот Камаз провалился на зимнике Тёплый ключ-Тикси ещё в январе, уже более трёх месяцев водитель с бригадой рабочих пытаются высвободить его из ледяных оков зимника. Машины вымораживают таким же методом, как и корабли.
Что в таких случаях делают? Намораживают под техникой лёд. Технология старая, дедовская, по этой технологии в старину мосты через крупные реки делали. Допустим, лёд под машиной метр толщиной. Раньше ломами и пешнями, сейчас бензопилами, вокруг машины выпиливают канаву. Но до воды не доходят. Делают на несколько дней перерыв.
Мороз промораживает воду подо льдом, наращивая свою толщину. Потом снова снимают определённое количество льда в канаве. И снова промораживают. Таким способом, древние мостостроители доходили до речного дна и вбивали сваи-быки. Таким же способом и вызволяют из ледового плена машины. (с)