Мне кажется, такого у нас ещё не было. Было колдовское, обворожительное Полнолуние, были спокойные, нежно-лирические встречи, был солнечно-искрящийся Зум.. много чего было. Но вчера состоялся потрясающий, чумовой, безбашенный абсолютно концерт. Исступление шамана ,шашка мескалина, движущийся лед...
Начали, конечно, гораздо позже семи.
1.Тяжелый Рок
2.Пока не начался джаз
3.Слова растамана
4. Псалом 151
…....... и всё это минута за минутой электризует атмосферу, клубится предгрозовым темным облаком, и ты ждешь - что же дальше?
вдруг - протянутая рука, открытая ладонь, пронзительная надежда с тончайшей горечью обреченности:
5.Voulez Vous Coucher Avec Moi
6 Кто ты теперь
7. Там, где взойдет Луна
Знаете, эта часть концерта - как встреча со старым и близким другом, который пришел к тебе на весёлую вечеринку, но перед выходом к гостям разоткровенничался с тобой на кухне.И теперь вы оба понимаете - надо что-то со всем этим делать. Но пока лучше просто танцевать : гости предвкушают веселый вечер, и грех их разочаровывать.
... Именно в этот момент, кстати говоря, Борис и пригласил присутствующих на танец, многие с радостью откликнулись) Но вот не могу об этом не сказать: те, кто танцевал между рядов, весьма мешали (то есть полностью загораживали обзор сцены) зрителям на отдаленных местах. Последние были весьма недовольны, и шугали танцующих даже активнее, чем охрана. Борис Борисович, вы уж знайте, что люди не встают с мест не из-за стеснительности, скованности, а чтобы не помешать всем остальным увидеть вас:)
Непринужденно, танцующе прокатились светлые волны музыки:
8.Рухнул
9.Когда ты уйдешь
10.Туман над Янцзы
11.В одну из этих ночей
А потом этот невесомый соломенный дым начал потихоньку сгущаться, обретать вес, а слова - вцарапываться в сознание:
12.Молитва и Пост
13.Капитан Белый Снег
14.Песня для нового быта
И вот примерно после слов
«мне хочется, чтобы светлей» отчетливо понимаешь, что люди на сцене в лепешку расшибаются, чтобы не только им, но прежде всего и вам, тебе, было светлей, радостней в этой жизни вопреки всей смуте, тяжести, грязи и ужасу. Музыканты, и музыканты потрясающие, они честно, без халтуры, без самолюбования, без лени «делают что могут, и будь что будет», за что им низкий поклон. Кстати, вчера в очередной раз пробило, насколько бесподобен и виртуозен каждый. Сидит, к примеру, Алексей Павлович на табуреточке: спокойненько так, аккуратненько - и чуть ли не между делом такие фантастические пассажи извлекает, ну просто обалдеть! Ни одного скучного или равнодушного звука - что-то нечеловеческое! Или Андрей Минханович - за что он там эту скрипку трогает, что она в каждой песне ещё и о «серебре Господа» поёт? Александра Валентиновича с моего места не всегда было видно, но - слышно, слышно этот
крепкий, терпкий, до сладкого нытья под ложечкой звук, глубокий, весомый.
И господину Брэдли - восхищение и признательность, а уж Игоря Борисовича я вчера как будто впервые рассмотрела - так он меня своим мастерством покорил...
Ладно, я отвлеклась)
Действо продолжилось.
15. Я - мальчик Золотое кольцо был переплетен с новой Tempora mutantur
( «Вот так идешь по улице, а рядом какая-то бабушка говорит: Tempora mutantur, etnos mutamur inillis - а ты думаешь: да это же готовая песня! Не будь бабушки, не было бы песни»)
16.Собачий вальс
17.Песни нелюбимых
Грозовое облако оформилось окончательно, налилось серой тяжестью, закрыло солнечный свет. И тут грянул
18. Истребитель.
О нем уже писали в отчетах, но я представить не могла, что и на меня так подействует. Все же мне больше по вкусу лирические баллады и прочая философская нежность. Но тут сопротивляться было невозможно. Минут 10 (больше?) офигенного, симфонического звучания, психоделического транса, настоящего шаманства со сцены - даже антураж соответствовал: на месте ударных почти в полной темноте почему-то горел какой-то красный огонь, Борис куда-то провалился ( ну почти буквально:)), и музыка вполне явно явила свои наркотические свойства: сознание растворилось, сердце смягчилось, появилась уверенность, что всё теперь будет лучше, чем раньше, ну и все такое:) Дядьки шаманы засучили рукава и прогнали беды:)
Хорошо это или плохо, и насколько, решайте сами на концертах в своем городе:))
Нежный
19.Чай
помог перевести дыхание:)
Затем Борис сказал, что следующую песню они не пели лет 30, но в прошлый раз что-то такое хорошее произошло, так, может, и сейчас тоже....
20.Мир, как мы его знали, подходит к концу.
И - для полного счастья:
21.Сувлехим Такац
22.Поколение дворников и сторожей
... Поблагодарил сердечно за то, что «именно в этом месте вы сегодня оказались», представил товарищей, ушел.
Зал (полный) встал и аплодировал минут десять без передышки. Такого я давно не помню. Ногами ещё стучали:) Стоя дождались выхода музыкантов на сцену, стоя слушали:
23.Сидя на красивом холме
24.Не трать время, милая
25.Дети декабря
26.Дубровский
27.Поезд в огне (пели все, хором!)
Весь концерт я записывала плейлист, но после маленького перерыва моя ручка сломалась, упала, потерялась, да и не до того было) Поэтому, боюсь, в пяти последних песнях нарушен порядок или одной вдруг не хватает.
Как выяснилось в очередной раз, я очень люблю Аквариум:))
p.s. А ещё 22-го марта они пели у нас на набережной, но я, конечно же, узнала только после :(...
ещё p.s. Перечитав сейчас, на свежую голову, свою запись, с удивлением обнаружила, что про игру самого Бориса я ничего не написала:) Психологически это понятно, конечно, ибо он прекрасен по умолчанию, но всё равно непорядок:) Так вот: Борис всегда был для меня прежде всего поэтом, но в последние годы я глаз не могу оторвать от его рук над гитарой! Ну и - ушей от её звучания тоже:)) В общем, спасибо за всё ещё раз)