МОЛОКО В РОЗЛИВ - глубоко законспирированная операция по доставке чернил вождю мирового пролетариата В.И.Ленину в Разлив.
Чернил требовалось много, вождь мирового пролетариата их пил. И каждый раз шутил:
- Надежда Константиновна, а чегнильца-то сегодня с мухой.
И издавал лукавый смешок. Надежда Константиновна махала рукой, произносила заклинание благородных девиц "фу, противный", садилась на пенек перед шалашом и кормила чернильницами галок и воробьев.
От чернил вождю мирового пролетариата срывало крышу, он становился немного развязным, танцевал до упаду с Надеждой Константиновной кадриль и польку. После прыгал нагишом в Разлив, обтирался льняным полотенцем, накидывал на голые плечи пиджак и садился в шалаш писать. Он тыкал пальцем в бумагу, отдавая белым листам азы мировой революции в виде одухотворенных революционной мыслью чернил.
Царская охранка чувствовала неладное. В городе пропали чернила. Накрыв несколько пунктов с вывеской МОЛОКО В РОЗЛИВ, агенты охранки сделали вывод, что молоко здесь ни при чем. По приказу начальника жандармерии Константинова лучшего профессионального провокатора Мякишева извели на чернила и через подставных лиц сдали в виде молока революционерам, поставив задачу выяснить, куда уходят чернила.
Выпив в очередной раз порцию чернил, необходимую для написания 14 тома ПСС, вождь мирового пролетариата привычно пошутил:
- Надежда Константиновна, а чегнильца-то сегодня с мухой.
Однако на этот раз это была не совсем шутка. Вождь мирового пролетариата сплюнул на землю глаз профессионального провокатора Мякишева. Глаз моргнул стеклышком от лорнета, фиксируя происходящее. Надежда Константиновна всплеснула руками и вместо заклинания благородных девиц "фу, противный" произнесла:
- Паки и паки, а Луначарского сечь за футуризм!
- Какая удачная фгаза! - рукоплеснул вождь мирового пролетариата.
В это время в моргающий лорнетом глаз клюнула случайная галка, погасив надежду Константинова на скорое вскрытие причин нехватки чернил в столице.
Тут вождю мирового пролетариата привычно снесло крышу, он закружил Надежду Константиновну в танце. Искупавшись в Разливе, он нанес профессионального провокатора Мякишева в виде чернил на очередную порцию свежей бумаги.
- Хогошо как в Гозливе пишется! - произнес на рассвете вождь мирового пролетариата, устало потирая виски. - Молочка бы.
И вновь за чернилами улетали гонцы.
на илл. вождь мирового пролетариата В.И.Ленин с Надеждой Константиновной в Разливе