Волоколамская - станция легенда

Apr 25, 2012 22:06




Недавно сбылась одна моя старая мечта - побывать на легендарной законсервированной станции, окрещенной с легкой руки журналистов "Станция - призрак". К большому счастью это случилось во время обхода, когда на станции было рабочее освещение. Честно говоря, особого впечатления пустая платформа с голыми стенами и колоннами на меня не произвела - ассоциация с обычным метростроем, с поправкой на то, что мимо ездят поезда.
Напомню : В ходе строительства участка Октябрьское поле - Планерная, под Тушинским аэрополем была построена полноценная типовая трехпролтная станция мелкого залегания. Но при пуске участка в 75ом году, Волоколамская в списке станций не появилась. Ее открытие было перенесено до лучших времен, когда аэрополе будет застроено жилым массивом. Но из- за некоторых проблем, главной из которых было обилие грунтовых вод и болотистость местности, массив так и не был построен. Недавно нашлось применение для пустующей территории - спустя много лет, был утвержден проект о строительстве стадиона "Спартак". Станция находится в непосредственной близости к будущему стадиону и эффективно выполнит функцию "разгрузки" пассажиропотока во время матчей.
Подробнее о станции можно почитать здесь.



1. ... В самом перегоне, я оказался еще во время движения поездов. Отсиживаясь в большой противовдутьевой сбойке за станцией, считаю минуты, в ожидании последнего поезда.
Такая сбойка есть за некоторыми типовыми станциями 70х - 80х годов постройки, и служит для распределения потока воздуха во время приближения поезда к станции, а за одно и складом некоторого оборудования для обхода.



2.



3. Очень скоро мне это занятие поднадоело и я отправился в сторону "загадки". Выглядело это в  виде забегов на средние дистанции, каждый раз пропкскаю несущийся поезд в каком- нибудь небольшом укрытии. Это мог быть ящик, небольшая будка, выступ или сбойка, которых на участке всего 2 :) Во время одного из таких забегов, тоннель вдруг стал полностью освещен, а еще через 15 пришлось спрятаться от взора дюжины ночных рабочих восседающих на скамьях несущегося мотовоза.



4.



5. Нужно поторопиться - на станции могут высадить рабочих для проведения профилактики или осмотра электроники. Прибавив шагу, очень скоро показался долгожданный съезд, который  находится почти сразу за станцией.



6.



7.



8. И наконец вот она - моя старая мечта. В первые моменты не мог поверить, что все получилось.



9.  Забравшись на платформу, я стал не торопясь настраивать фотик. Но как только я сделал этот снимок - в далеке послышался шум приближающегося мотовоза. Хм... Сейчас могут высадить кого- нибудь. А о нашем присутствии лучше  никому не знать... Нужно переждать где- нибудь в укромном месте.



10. Мотовоз остановился на станции и погасил двигатель. Послышались голоса рабочих, рассредоточившихся в разных направлениях. Видимо обход затянется. Устроившись поудобнее в импровизированном укрытии ничего не оставалось, как ждать пока все стихнет... Спустя пару часов отдыха, мотовоз благополучно покинул станцию, а голоса стихли. По идее обход уже подходит к концу и все мотовозы возвращаются в депо, а рабочие на станции. Можно дальше гулять по станции.



11. Будущий выход с лестницей, ведущей в потолок.



12. Кстати, на колоннах очень много наскальной живописи :)



13.



14. Увлекшись созерцанием, автор не услышал едущего в сторону Тушинской мотовоза. Когда тот уже выехал на платформу, я чудом успел сигануть с платформы  Мотовоз как-то резко остановился и долго стоял на платформе. Неужели заметили?



15. Но раздалось пару сигналов в пустоту и мотовоз вновь продолжил свой путь, а мы решили отправиться в след за ним - в сторону Тушинской.



16. Массивный гермозатвор за станцией.



17.



18.



19.



КОНЕЦ.

станции, метро, подземка, тоннели

Previous post Next post
Up