МЕМОРАНДУМ
Педагогический коллектив Московской государственной Пятьдесят седьмой школы (в дальнейшем «школы») совместно с администрацией школы составил настоящий документ для определения правил корпоративной этики учащихся старших классов школы, в частности, в Интернет-пространстве.
1. Учителя школы НЕ считают для себя допустимым вмешательство в ПРИВАТНУЮ жизнь учащихся иначе, чем в обоюдосогласованной частной беседе, за исключением тех случаев, которые оговорены законодательством РФ или уставными документами школы.
2. К приватной жизни учащихся учителя школы относят всё, происходящее во внеучебное время, не противоречащее законодательству РФ или уставным документам школы и не относящееся к пунктам 3-4. К приватной жизни НЕ относятся случаи коллективных поездок, походов и экспедиций, пребывание в которых рассматривается как часть общественной жизни.
3. ПУБЛИЧНЫЕ заявления и поступки учащихся, в том числе сделанные и совершённые во внеучебное время, рассматриваются как часть общественной, а не приватной жизни. К публичным заявлениям и поступкам учителя школы относят сделанные и совершённые таким образом, что МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ людьми, не входящими в круг прямой адресации поступка и заявления.
4. К публичным заявлениям учителя школы относят, в частности, сделанные на открытых (не «только для друзей», доступные для любых пользователей) сайтах и форумах Интернета вне зависимости от темы. Вышесказанное относится и к заявлениям, сделанным под псевдонимом и в соавторстве.
Примеры. Переписка по электронной почте, ICQ, SMS, в закрытых («только для друзей») форумах Интернета и тому подобное безусловно относится к приватной жизни и никаким образом не может регулироваться администрацией или учителями школы. Открытые (доступные для любого пользователя) форумы и сайты Интернета, даже содержащие сугубо личную переписку, считаются публичными и подпадают под действие пункта 5.
5. В подобных публичных заявлениях учащихся учителя школы считают недопустимым следующее: оскорбления, диффамацию и клевету в адрес любого конкретного лица или группы лиц; заявления расистского характера (обобщающе оскорбляющие любые нации, расы, этносы, религии и культуры); заявления, провоцирующие насилие и призывающие к нему; заявления, пропагандирующие употребление наркотических средств.
6. Начиная обучение в старших классах, учащийся ТЕМ САМЫМ принимает вышеизложенные правила.
7. Нарушение вышеизложенных правил полагается несовместимым с обучением в школе. Учителя школы не видят возможности пребывания в школе человека, не выполняющего вышеизложенных правил.
8. В спорных случаях факт нарушения вышеизложенных правил устанавливается совместно учителями и администрацией школы, а также представителями учащихся.
Б.М.Меерсон
А.И.Петроковский
С.Л.Менделевич
М.Г.Прозорова
Ан.Ан.Прокудин
Е.Л.Львова
А.А.Суханов
Л.И.Меерсон
С.Л.Никольский
Е.В.Вишневецкая
А.К.Федермессер
О.А.Гулыга
Ю.П.Рыбкин
Р.К.Гордин
А.Ш.Шахмаметова
Е.Н.Стрельникова
Е.А.Выродов
М.А.Белоусова
А.Ю.Семашко
Н.С.Герман
Н.Я.Мирова
Е.Е.Вайнштейн
Т.Н.Джаксон
Дополнение: По просьбе коллег приводим ссылки на некоторые комментарии учителей и директора школы к опубликованному выше меморандуму.
22/11
А.А.Суханов. "От подписанта " 22/11
А.А.Суханов. "Ещё раз об обращении учителей" 22/11
Б.М.Меерсон 24/11
С.В.Волков 26/11
И.И.Григорьев. "Подпишу ли я меморандум" (+много ссылок) 26/11
А.К.Федермессер. "Мой Меморандум" 28/11
С.Л.Менделевич (директор школы)