Об этом сообщила Brenda Raney, исполнительный директор по корпоративным коммуникациям Verizon.
Ситуация выглядит следующим образом: как правило, производители телеком-оборудования выпускают на американский рынок отдельные брендированные модели для каждого оператора - связано это как и с выводом на рынок терминалов с дотацией с заключением спец. абонентского договора (и "привязкой" устройства), так и с наличием зоопарка диапазонов частот и сотовых стандартов. Причем, вендоры могут и выпустить, несколько разнеся во времени, практически одну и ту же модель для разных операторов под разными названиями. Это объяснимо с точки зрения минимизации производственных издержек.
Крайним вариантом совсем уж узкого сотрудничества поочередные соглашения Apple с операторами на эксклюзив по продажам iPhone.
Эта ситация сложилась давно и все к ней как-то приспособились, но есть одна особенность котораю пришла со стороны рынка LTE. Дело в том, что голосовая связь пока не реализована в LTE и операторы, запустившие LTE-сети, для обслуживания голосовых вызовов используют прежнюю сеть. Так вот сети Verizon и AT&T несовместимы на этом уровне, т.к. операторы используют стандарты CDMA и GSM/HSPA соответственно.
Дополнительным фактором несовместимости может быть различие в рабочих диапазонах частот: у Verizon преимущественно используется 746-787 МГц, а у AT&T будет в основном 704-746 МГц.
Источник-------------------------
И далее интересно: понятно, что выпустить телефон для диапазона 700 МГц и поддержкой "соседних" частот Verizon и AT&T производители смогут и даже заинтересованы в этом, а вот насколько готовы сотрудничать в этой части операторы с разной рыночной ситуацией (более 100 рынков на середину года у Verizon и стартовые сети у AT&T)?
Напомню, что у Verizon предлагаются для LTE-сети и USB-модемы, и смартфоны, и хот-спот, и планшеты, показывали ноутбуки с LTE, а у AT&T - всё ещё впереди.
И Verizon выгодно поддерживать эту ситуацию несовместимости как можно дольше сохраняя и увеличивая задел в развитии своих LTE-сетей. Так что похоже тормошить производителей и платить
за "бантики" может быть придется AT&T.
Какой интересный сюжет, не правда ли?
Ранее:
Verizon Wireless против metroPCS Wireless. AT&T на подходе