10: Светлое будущее: Кинобизнес и игрострой

May 06, 2020 16:17



Продолжим говорить о производстве кино и игр в светлом будущем (предыдущий пост, про медиасферу в целом, тут.
Прежде всего, немножко истории.

Что не так было в СССР?

Нам скажут: в СССР было великое советское кино. Ну да, хорошие попадались фильмы, получше нынешних. Только вот что интересно: позднесоветские режиссёры, казалось бы, катались как сыр в масле. Такие бюджеты и такое продвижения, как в Советском Союзе, в постсоветской России им не обеспечивал никто и никогда. Но когда Союз рухнул, они всё равно были рады как дети. Потому что им разрешили заниматься арт-терапией своих неврозов вместо кинопроизводстсва - да ещё и тырить деньги со съёмок. Это им оказалось важнее, чем создавать качественный продукт мирового калибра.

И это закономерно: когда режиссёров оценивают только другие режиссёры - их сообщество быстро выродится в закрытое сословие. Зацикленное на сословных же шкурных интересах. А чтобы такой фигни не случилось, благополучие творцов должно напрямую зависеть от зрителя.



Как будут снимать кино в светлом будущем?

Как раз мы с Арчи это недавно обсуждали. Прям так и выложу.

> Felix: Стало быть, советский Kickstarter на стероидах, где каждому гражданину СССР каждый год выделяется сколько-то рублей из бюджета, чтобы люди могли сами выбрать, какие проекты финансировать - а какие нет. Ну и по старинке, из своего личного кошелька тоже досыпать можно. А как проекты на голосование отбирать будем?

> archy13: На самом раннем этапе - открытый конкурс синопсисов / трейлеров. Синопсисы может отсматривать спецкомиссия из несокльких сот добровольцев с условно профильным образованием. И допускать до голосования уже отобранные, отсеивая откровенный шлак.

Выборщиков таких много, несколько сотен, до голосования съемочная группа не знает, кому что отправили читать. Ну и, возможно на прочитанный сценарий надо будет писать рецензию, почему да отчего ты выбрал/не выбрал. Да, выборщики - это не профессия, это дополнительная нагрузка на человека.

> Felix: Дальше, как я понимаю, надо проверить бюджет проекта: что смета не завышена (например, по злому умыслу) и не занижена (например, по недомыслию, когда начинающий продюсер забыл включить расходы на бета-тестирование своей игры).

> archy13: А дальше идёт голосование зрителей. Зритель проголосовал (возможно что рублем) - иди и снимай. Не проголосовал зритель - тренируйся делать лучше. И даже цензуры особо не надо, просто рейтинги возрастные.

На самом деле система сложнее, вплоть до того что зрители могут по трейлеру "купить билет" на неснятый фильм. Собственно так и сейчас происходит нынче, ты ведь идешь в кино по трейлеру.

Вот примерно такая система и даст со временем эффективную и разнообразную сферу кино.

> Felix: А с играми что?

> archy13: То же может быть и с играми. Причем внутри страны они считаются оплаченными и распространяются бесплатно, а за границу продавай сколько хошь. Через какой-нибудь СоюзМедиаЭкспорт, который отслеживает защиту авторских, и всякое такое - и следит, чтобы все в команде производителей получали денег, а не только боссы (чтобы не появилось советских олигархов).

При этом быть художником или кодером в условной советской CDPR - будет не только престижно, но и денежно. Плюс конкуренция с буржуйским продуктом, а уж буржуйцы проследят, чтобы наши не заработали слишком много. И будут пытаться переманить спецов к себе, разумеется. Но это сложно будет. Нафига мне идти из конторы, где я имею соцзащиту и долю с продаж, в контору к дяде на зарплату, путь и немалую...

А вот к нам, в таком раскладе спецы вполне могут потянуться.

А все на основе прямой демократии, шоб ее :))

> Felix: Погоди, доля продаж _вместо_ зарплаты?! Если у студии нет в активе громких тайтлов, то кто ей там поверит, что будут хорошие продажи...

archy13: Не вместо, а вместе! Это СССР, братюня, тут у всех есть зарплата твердая. Внутри страны твой продукт уже оплачен, ещё когда юзеры по трейлерам и синопсису голоснули рублем. А вот доля с продаж за границу, буде таковые состоятся, пойдут команде в виде премиальных. Сделали нового “Ведьмака” -- и честь вам, и халва, и денег мешок.

А насчет громких тайтлов и студии… Вот нас трое, и мы решили запилить игру. Е***ший сценарист, крутой художник и офигенный левелдиз. Все мы где-то работали уже, опыт есть.

Запиливаем трейлер, синопсис, диздок и подаемся на голосование. Народ проникся - купил у нас 100500 копий игры (не сделанной еще). Всё, сооружаем студию, ищем недостающих сотрудников. Можем сами, можем у того же МинКульта попросить. И всё, проект пошёл.

На следующий проект можем распасться и сооорудить три новые студии, можем в прежнем составе продолжать, неважно. В любом случае, у нас в активе уже есть громвкие тайтлы. Причём не у студии, а у конкретных авторов. Да-да, чуваки, которые подаются на голосование - они ведь имеют послужной список. Каждый причем.

И да, студия, скорее всего, организуется под крылом МинКульта. Получает помещения, все ресурсы нужные и работает по тарифной сетке как совслужащие. А доля с продаж за бугор оформляется им как премия.

Так и на производстве труднее сп****ть: все расчеты прозрачны, оплата идет со счетов МинКульта. Откаты разве что могут запилить, но это как стрижка свиней: визгу много, а шерсти мало.

Кстати, многие ресурсы МинКульт выдает не в деньгах, а в натуральном выражении: камеры, монтажные студии, зелёные экраны, пиротехнику, костюмы, декорации… И чего ты будешь делать? Отпилишь от бутафорского Кремля свою доляху? Думаю что в новом Союзе это будет не самый популярный способ воровать. А нет варика украсть - не пойдут в кинобизнес и люди, которым этого надо. Ну и контроль расходов, конечно. Чтобы если гражданин заработал 100 рублей, а потратил 100500, то к нему пришли и спросили: где взял?

Не, воровство сосредоточится больше на взаимодействии с Западом. Например, откаты для чиновников из СоюзМедиаЭкспорта. Типа, продавать нового права на нового ведьмака не ведьмака не близам, а EA, и не за 10 миллионов, а всего за 5. Лоббирование, откаты, взятки..

Тут ничего не попишешь, кроме как контролировать их расходы, причём как в стране, так и за рубежом. Но это отдельная тема "как победить преступность", и и про неё мы сегодня писать не будем.

> Felix: Этак многие чиновники после пары удачных сделок там и останутся. Валяться на пляжах Майами со стаканом "маргариты" до конца дней. Ну, или тратить денежки на шлюх с кокаином, по обстановке...

> archy13: Возможно, но тут можно и опыт Моссада перенять. Приравнять, скажем, кражу 1 миллиона баксов к убийству с отягчающими. И вылавливать таких граждан нелегально. Если со _всеми_ сбежавшими случается что-то нехорошее, 10 раз подумаешь. Но примем как факт, что капитализм коррумпирует, по определению...

> Felix: ….

Короче, при правильном подходе можно получить уймищу годноты.
  • Например советский Jagged Alliance: отправляемся в республику Анчурию по заданию КГБ, набираем небольшой отряд из наёмников - и участвуем в тамошней гражданской войне за красных.
  • Или советский же World In Conflict, про войну с американцами на территории СССР.
  • Или реалистичный советский аналог клюквенного Homefront (американцы нас таки захватили, начинаем партизанить).
  • Или советский же симулятор космической базы. Или космического корабля, потерпевшего крушение в Поясе Астероидов: по-взрослому, с борьбой за живучесть, нехваткой воздуха, постепенным отказом всех систем и разборкой собственного корабля на запчасти, лишь бы продержаться, пока подмога придёт.
  • Или ещё чего другое, на что хватит фантазии. У вас она побогаче моей, так что нужное можете вписать сами = )


Нам ещё скажут: хей, но ведь Голливуд всё равно богаче на порядок! Не высосет ли он из страны всех талантливых парней, оставив вам один человеческий мусор?

Отвечаем: нет, всех точно не высосет. Более того, можно будет самим хантить оттуда специалистов, наладив утечку мозгов наоборот. Но об этом - в следующий раз.

светлое_будущее_изнутри

Previous post Next post
Up