Какое-то время назад был со мной такой случай. Просыпаюсь от звонка мобильного в 6 утра. Смотрю на моб и вижу "Диспетчер парка". Твоюжмать проспал!
Дело в том, что у нас в графике (разнорядке) стоит два времени
так вот первое время - это то, до которого ты должен отметиться чип-картой на проходной, за 15 минут пройти врача (дунуть в трубку), "пройти" диспетчера (получить папку с документами и график) проверить машину на повреждения и работоспособность и по второму времени выехать из гаража. На самом деле, обычно приходят не за 15 минут, а за полчаса (а зимой бывает и ещё раньше). Хотя если машина своя 15 минут вполне достаточно. А выезжают за 10 минут до нужного времени. Так надёжнее.
Когда водитель не отмечается по первому времени чип-картой, диспетчер это замечает и начинает звонить водителю с вопросами, ты где милок? Милок если живёт недалеко, то может успеть. Я живу недалеко от парка и однажды заведя только один будильник (обычно два с повторами) я проспал...проспал 14 часов (ну молодой, предыдущей ночью не спал, лёг только днём :) ) причём совершенно неожиданно для себя, думал сам проснусь раньше (потому и завёл только один будильник)
И последний раз когда я видел этот номер у себя на мобильном - это и был вышеописанный случай. Но я успел. Вернее опаздал на выезд на две минуты (но с кольца ушёл по графику, так что пассажиры не пострадали), за что мог лишиться половины премии, но то ли диспетчер не сообщила начальнику, то ли начальник пожалел, я не узнавал :) Зачем спрашивать - когда тепло и ботинки не жмут? :)
Диспетчер: Доброе утро, извините, что беспокою так рано, но вы не хотите сегодня поработать.
Я ответил: хочу.
Диспетчер: Через сколько вы сможете быть?
Я: Минут через 20.
Диспетчер: хорошо - ждём, пока в резерве побудете, а там посмотрим.
ванна-гардероб-машина-парк. Из парка отправили на Абренес, не то чтобы я расчитывал на то, что буду досматривать сон на Югле (на югле можно 8 часов проспать или просмотреть зомбоящик - что правда ещё хуже, чем куда-то лететь), а вот на абренес всегда надо куда-то лететь, тем более в будний день)но всё таки, надежды юношей питают :)
Я резерв не очень люблю, платят за него хорошо и вообще быть эдаким суперменом, лететь спасать людей - оно конечно приятно, бабушки от умиления плачут, дети улыбаются, но это когда маршрут знаешь (например на югле я все знаю) а вот когда нет? Потому что на абренес могут послать и за того парня, за парня из другого парка, как уже было по 37 маршруту... нет конечно, я видел недавний указ, что водители должны знать все маршруты, но я не претендую на звание лучший работник месяца, как в макдональдсе (раньше?) вывешивают фотки. Я не фотогеничный :)
Проспал на Абренес 2 часа, опять звонок, опять тринадцатый маршрут (может не стоило использовать эту цифру?) спасать. Чаще всего резерв едет спасать 13 маршрут.
Диспетчер: будешь пересаживаться на короткую? (на абренес и югле стоят резервные машины, на тот случай если у кого-то небольшая поломка, то есть "дотянуть" до диспетчерского пункта водитель может, но снова выпускать в рейс эту машину нежелательно, тогда он пересаживается на резервную, а поломанную отгоняет кто-то другой (обычно загонщик из парка)
Я: (был на 15метровом и быстро в памяти вспомнив сложные для этой машины участки) да не, зачем (с заботой о своих будущих пассажирах, в 15-метровом сидячих мест больше чем в 12-метровом.
Поехал на пречу-2, времени хватало, лететь было не обязательно. Выехал по графику, сделал круг (3 часа работы) возращаюсь, всё это время не переставая думать зря я конечно забрал длинную машину с абренес, ведь если поломается кто-то из длинных на абренес, ведь желательнее пересесть на длиную резервную, чем на короткую. И тут снова звонок (в котором узнаю, что хорошо, что остался на длинной)
Диспетчер: Ты когда на пречу-2 вернёшься, там будет уже тебе замена, а вот тебе с кольца плявниеков по тройке в 11-56 надо выехать.
Я: (смотрю график 13-го, который дали на абренес) постойте, я за 3 минуты не успею с кольца тринадцатого на кольцо тройки.
Диспетчер: Ну опаздаешь немного...
Я: (думаю - там только по документам 5-8 минут ехать, а на самом деле при выезде налево со второстепенной дороги на четырёхполосную лубанас, можно застрять и сильнее) может я лучше с вейкалс плявниеки начну? Чтоб не было два лишних левых поворота? какое опаздание для меня критично? Какой сейчас интервал у троек?
Диспетчер: да там приличный интервал сейчас днём, лучше с кольца выехать.
Я: Ладно постараюсь
Смотрю график 13-го и думаю, ладно приду на кольцо на две минуты раньше, будет 5 минут. Может и успею.
Я: (снова звоню диспетчеру) а у меня график тройки-то будет? Или только время выхода?
Диспетчер: Я скажу диспетчеру на кольце плявниеков, чтоб она написала тебе.
Угу...написала она мне. Время выхода в 11-56 (то, что я знал) и время выхода следующего круга, в 15 с чем-то. Зачем мне это время? Я знал 100% что второй круг делать по тройке не буду (без еды, воды и туалета) а скорей всего (как и вышло) я закончу в Болдерае и поеду пустым в парк. А дальше будет работать кто-то другой. Я то расчитывал, что она либо узнает у диспетчера хотя бы пару контрольных точек либо... да хотя бы тупо позвонить в 80001919 и там узнать...
Ну что делать, какой сейчас график по тройке я не знал (давно не работал по нему), но знал скорость самого медленного маршрута в нашем парке и на ней и пошёл. Я знал что буду опаздывать, но лучше опаздывать, чем опережать. На парочке остановок расположенных недалеко от светофора выбежал (так чтобы необоснованно не задерживать) и сверился с графиком. Когда опаздывал на 2 минуты, ускорятся не стал, когда увидел 4 минуты опаздания (что для тройки даже с дневным интервалом некультурно) тогда ускорился. На конечку пришёл бы по графику если б не переезд в болдерае. А так 4 минуты кажется опаздал...
***
Про макдональдс я решил написать, потому что есть некоторая схожесть в работе. Дело в том, что я там часто ем, выбирая между рабочей столовкой (полтора лата комплексный обед) и комплексным за 2.52 в макдаке (если есть карта с 10% скидкой постоянного клиента), я всё же доверяю больше второму. Да и купоны бывают. И улыбаются там всё время :) а я сам люблю улыбаться - поэтому ценю. Так как ем я часто в одном и том же месте, то работники меня уже запомнили и на днях одна работница меня удивила, вспомнив что я ещё бывает прошу вилку (для картошки в мундире) спросила не нужна ли вилка? Лучше меня помнит, что мне надо - подумал я и вспомнил случай.
преамбула
когда я только устроился в РС и ещё не знал о бесплатном спортзале, тренажёрном зале, бассейне, занятий лечебной физкультуры и теннисных кортах в межапарке - я ходил в Спортиму (за 43 лата по групповой скидке, по сути за полтора лата в день, вам сауна сухая, сауна мокрая, джакузи, бассейн, тренажёрный зал и групповые занятия по чему только можно и дежурный тренер, хотя ходить в спортиму и пользоваться дежурным тренером, это было там дурным тоном, так что я пользовался услугами Александра Любомирова, очень рекомендую :)
и работал там один парнишка, которого я заметил на своём маршруте, заметил также что он выходит всегда на мебелю намс (на работу)
амбула
и вот однажды, он чего то задумался и не вышел где надо...
Я (поворачиваюсь к нему, он сидел на первых сиденьях, самых ближних ко мне): Тыньц. Фитнеса клубс Спортима!
Он: Ой, блядь, спасибо. (и пулей на выход)
Я (закрывая двери и мысленно) пожалуйста, конечно, но блядью то зачем обзывать :)
Но так же как работники макдональдса узнают меня, я также узнаю и работников макдака :)
Как-то стоял в очереди на кассу в максиме, смотрю менеджер макдака по поведению и поиска где посвободней касса - чувствую спешит. Ловлю её взгляд на кассе где в очереди стоял я (собственно я должен был быть следующим) резко поднимаю руку вверх и говорю: "Свободная касса" :) и пропускаю её вперёд себя, со словами а
реклама-то не врёт :) ,
Click to view
Интересно меня кто-то из пассажиров так запомнил, чтоб на улице узнать? :)
Так как мой маршрут проходит через район в котором я живу, то своих пассажиров на улице иногда вижу. Но пока не узнают, может оно и к лучшему? А то вдруг кого не подождал :)
Хотя лучше б конечно вместо макдака был бы какой-нить ресторан суши. Суши - рулят.