веревка перетерлась но коза не уходит

Feb 13, 2008 10:43



Посмотрел фильм «Бегущий за ветром» (The Kite Runner, 2007) режиссера Майкла Форстера по книге Халеда Хоссейни с тем же названием. Давно не припоминаю такой шумихи по поводу… Книга запрещена в Афганистане и Иране, фильм запрещен к прокату в Афганистане (при этом подростков-афганцев кинопроизводители вывозят на ПМЖ в Эмираты, потому как после фильма им в Афганистане только смерть) и предположительно будет запрещен к прокату в Росиии. Книгу называют шедевром нового (в смысле XXI) века, сравнивают с «Маленьким принцем”, а фильм с „Унесенными ветром”. Так и хочется сказать, не таясь и не скрываясь - бля! Не буду умалять достоинств книги - книга действительно производит впечатление, - и даже не буду умалять достоинств фильма - хотя он не стоит и странички книги, более драматичной, глубокой и, как не пародоксально, более кинематографичной чем сам фильм. Скажу только, что мораль и этика этой истории для меня является несколько извращенной. Поясню. Господа в этой истории так и остаются господами, совершающими поступки из милости - и не исправит их ни голод, ни согнутая «чего изволите» поза на рынке в эммиграции. Спасают и помогают они своим слугам не так помогают люди друг другу, или просто адекватный человек ближнему - нет они проявляют при этом невиданную милость (так помогают скотине например) и благородство. Чуствуете разницу? И пусть слуга прощает своего господина не столько из-за раболепия, сколько из искренних дружеских чувств к нему, но остается сомнение что из этих двух качеств первично. Поступок героя преподносится как искупление. А я вот думаю, никакое это не искупление, потому что даже хороший - даже пожалуй самый значительный - поступок совершается скорее для себя, чем для умершего и преданного друга-брата или его сына. Хотите верьте, хотите нет, но мне показалось, что вот Форстер именно это и хотел передать и вложил именно такой смысл - в отличии от автора литературного оригинала. Хотя большая часть моих знакомых никгда не поймет разницу между делами, которые делаются для других, и делами которые делаются себе для других . Где уж тут разница, если вроде бы результат один…
О сюжете. Кабул до войны с СССР. В начале истории дружба между двумя молочными братьями-подростками - неграмотным Хасаном-слугой и его господином Амиром. Однажды Амир струсит, и не защитит своего друга. А потом и вовсе предаст их дружбу. Хасан простит своего детского товарища, которого чуть ли не боготворил. И погибнет защищая его дом от талибов, пока Амир долгие годы прятался от Советов в США, заканчивал коледж, тихо страдал от своего мерзкого поведения… Судьба подарит шанс Амиру «искупить» свою вину, и спасти из голодного приюта и рабства сына Хасана - и Амир, не то чтобы с охотой и воодушевлением, соглашается. Ну и много летающих змеев.

книга . фильм . imdb
Previous post Next post
Up