Посмотрел фильм Никиты Михалкова «12»… Давно у меня не было настолько противоречивых чуств и мыслей после просмотра какого-либо фильма. К Михалкову - как к режиссеру и как общественному деятелю я скорее отношусь отрицательно, чем положительно. Но только сейчас я разобрался почему, как это не забавно. Просто потому, что уже сто лет не пересматривал его фильмы, и забыл наверно как он снимает. Я помню, что когда в нашу жизнь ворвались видеосалоны с голивудом, я конечно как все клянчил у родителей деньги и бегал смотреть американское кино. Фильмы понятно поражали, но даже тогда я их находил удивительно примитивными. Это как-то по снобистки звучит, я попробую объяснить - я находил крайне интересными сюжеты, мне очень нравилась зрелищность картин, но не понимал зачем относится к зрителю как к идиоту. Так вот фильмы Михалкова тоже этим откровенно грешат - зритель как бы туповат, и с ним откровенно заигрывают - по всем правилам всякого нлп и сетевого маркетинга. От этого остается какой-то неприятный осадок, иногда хочется и самому немного подумать. Тупой, дешовый балаган - именно то, во что иногда скатывается режиссер. И в этом фильме тоже. Чечня в фильме - это тупой маркетинг. Многоуровневый расчет - тут тебе и романтичный полевой командир, чуть ли не Че Гевара, и выскоморальные русские офицеры, спасающие чеченских детей. Но в принципе, черт с ней, с Чечней - для русских, точнее россиян это действительно проблема - но про эту проблему они как-то не знают что сказать. Иконка эта, которую тонкодуховные, блядь, люди в бумажнике носят и от которой флюиды по спортзалу бегают - это тоже маркетинг. Ну и по мелочи так, по мелочи - трибуны в горах с гербами и флагами, или робингуд с кладбища. Хорошее кино? Да, крепкое, 140 минут - а нельзя оторваться. Но хорошее ли? Было бы оно таким, если бы герои не обсуждали когда чеченцы слезли с дерева и бывают ли евреи на половину. Не уверен. Ведь режиссер тут явно со своим героем себя ассоциирует. Спаситель такой бедного чеченского мальчика, не сидится ему на военной пенсии - он по судам ходит, активную позицию занимает общественную. И люди кругом - все социальные классы - все тоже искренние и не плохие. Но так ли все хорошо, если людей убивают за квартиры, над законами насмехаются и верит в них только дурачок-либерал, удивительно похожий на Новодворскую. Но о таких вещах снимать нельзя никак, это не вписывается в социальный заказ, и никакого там маркетинга не будет. Вот попроще надо, про то как коммунисты генералов расстреливают, или как русский полковник чеченского мальчика спас. Но только нечего с такими фильмами такой пафос травить. От этого фильмам даже лучше будет.
О сюжете. Паренек-чеченец обвиняется в убийстве приемного отца после ссоры. Ссору и убийство подтверждают соседи. Есть улики, и присяжные должны по сути принять простое решение и вынести приговор. Но один из присяжных сомневается в том, что виноват подросток. И вместо двадцати минут присяжные сидят и копаются в деле до глубокой ночи, и таки выносят оправдательный приговор. А паренька, оставшегося без жилья и близких, забирает себе один из присяжных.
купить .
скачать