Посмотрел фильм Тома Тыквера «Парфюмер»… С этим фильмом случилась у меня досадная осечка. Обычно я очень редко руководствуюсь отзывами о фильмах смотреть их или нет, если это не слова людей, вкусы которых я себе представляю, как мне кажется, достаточно хорошо. Все ругали, но я решил смотреть - видимо некоторое влияние оказал тот факт, что книга Зюскинда меня не оставила равнодушным. Как результат в прошлом году я этот фильм выдержал ровно 15 минут… Я как себе представил, что голос за кадром будет все разжёвывать все два часа фильма, так сразу же и бросил его смотреть. И я, черт возьми, ошибся - что еще раз укрепляет меня в уверенности, что если уж начал смотреть фильм - то стоит его досмотреть до конца. Теперь вот посмотрел. Конечно, материал книги Зюскинда в принципе вобще экранизацию не предполагает. Но мне почему-то кажется, что Зюскинду за этот фильм стыдно бы не было. Конечно, фильм у Тыквера коммерческий, и ориентирован на массового зрителя, наверняка и фамилию то Зюскинда никогда не слышавшего. Это сковывает режиссера и закадровым голосом, и вынуждает создавать дурачковатого героя - поэтому пути кстати пошла и экранизация «Лесного царя», о котором я недавно писал. Но все недостатки фильма, и даже его пафосно-неуместную местами зрелищность полностью можно простить за сцену казни Гренуя. Это по настоящему красиво, елки-палки, и наверняка эту сцену будут еще лет через 50 вспоминать во всяких киноучебниках. Я очень впечатлился короче сценой казни, и уже сутки о ней вспоминаю. Мне кажется в целом, как это может быть и не парадоксально прозвучит - но если брать произведения о художнике, чистом искусстве и экстазе творца - то как поставлена сцена казни и то, как ее почти и не играл актер, - это лучшее из всего что я видел в кино. Сам себе удивляюсь, наверно до меня тоже запах долетел :)
О сюжете. Жан-Батист Гренуй родился на рыбном рынке, и был оставлен умирать в куче чешуи собственной матерью. В тот же день его пытались убить в детском приюте. Но он однако жил. Особенностью этого человека было то, что он очень тонко чуствовал и различал оттенки запахов. Именно запахи составляли смысл его в общем то полудикой и полной нужды жизни. Его целью стало создать идеальный запах - инградиентами для которого, к несчастью, стали девственницы. А технологический процесс производства парфюма требовал их умертвения :) Я вам сечас собственно только фильм перессказал, а книжку советую почитать. Ну а фильм.. решайте сами.
Купить:
фильм,
книгу. Скачать:
фильм,
книгу.