ох ты фикус, мой фикус, фикус религиозный

Oct 04, 2007 12:05



Прочитана книга Мишеля Турнье «Лесной царь»… Уж простите мой низкий стиль, не удержусь от цитаты некоего Сергея Лукьяненко - «почему если книга серьезная, то или в жопу трахаются, или говно жрут». В этой книге практически не трахаются, героям немного не до этого, они в своем роде эстеты. Да и говно не жрут - из тех же побуждений. Говном любуются, как и анусом лошадей например - суть от этого, как по мне, меняется не значительно. Мне наверно не дано понять, почему этот литературный опус называется чуть ли не лицом французской прозы. Если лицо этой самой французской прозы открывается в разглядывании испражнений животных и людей, и банальных рассуждениях о чистоте как противоположности невинности и добродетели… Или если, например, христианские таинства сводятся к отбору мальчиков для церковного хора, и скрытому внутреннему поклонению пороку - то я наверно люблю какую-то другую «часть» французской прозы, а не лицо :) Эта книга - тот редкий случай, когда разорвав ее на куски, и читая по отдельности - без представления о едином целом, в ней пожалуй можно найти много интересных цитат и со многими из них согласится. Но соединив все вместе, автор создал какое-то мрачноватое ядовитое варево. Любая тема из поднятых в книге, сильно искажается как безумным восприятием главного героя так и стилистикой подачи автора. И что в итоге? Лично у меня полное неприятие - нет, не главного героя и его истин, это как раз закономерно, но и самого автора. Говорят Гонкуровская премия чисто символическая, и составляет всего 10 евро. Я думаю, этих денег бы вполне хватило Турнье чтобы купить пару метров веревки и мыло. Жаль, что он потратил их на что-то другое. Вы не подумайте, что эту книгу я ругаю. Я эту книгу совершенно не воспринял. Вообще. Как впрочем и фильм, по ней поставленный. Чего-то я наверно не понимаю, и слава Богу, что это так.
О сюжете. Главный герой, несомненно человек психически больной. Отстававший в развитии в детстве, он тем ни менее вырос скорее интелектуалом, чем дебилом. Однако его недуг приобрел даже более опасный характер, этакую маникальную уверенность в своей особой миссии, навеянной детскими воспоминаниями и легендой про «христоносца» св. Христофора. Кто не знает биографию этого святого, главным в его жизни был тот факт, что он перенес через быструю горную реку Иисуса Христа, явившегося перед ним в образе ребенка. Каша из легенд про святого, другие истории услышанные героем в детстве в колледже св. Христофора, возбуждение при игре в этого святого (каждый раз когда герой - Абель Тифожж брал на руки ребенка - его охватывало чувство эйфорического возбуждения) и собственные измышления о сущности мира и его знаках и составляют сюжет книги. Мы наблюдаем начало падения Тифожа от работы в автогараже в Париже, болезенный интерес к школьницам, службу в армии и заботу о почтовых голубях, немецкий плен, службу егерем в лесах Пруссии, и затем закат одной из национально-политических академий (NAPOLA) - при которой Абель состоял интендантом (пустили козла в огород). Собственно, я конечно понимаю - недурак етить, что Тифож это конечно этакий символ всего нашего общества, у которого забота подменена владением, а любовь - жертвенностью. Но как это всё так отвратительно!
Купить. Читать.
Previous post Next post
Up