Посмотрел фильм Алексея Балабанова «Груз 200»... Может ли режиссер Балабанов сделать откровенно плохое кино, - нет режиссер Балабанов откровенно плохое кино сделать не может. Может ли режиссер Балабанов считать, что будущий зритель его фильма немного туповат, и ему надо тут подсветить, а там подчеркнуть и вот здесь напомнить? Наверное может. Но от этого чуствуется некоторая «дешовость», вроде бы тебя «на понт» покупают. Обидно? Да, черт возьми! И хочется сразу сказать, что фильм совсем не о «совке» - потому как надоело читать во френдленте стычки тех, кто кто любит Родину и тех, кто ее на дух не переносит - понимаете, нет уже той страны. А воспоминания - мы ведь все можем только вспоминать (ну кто застал конечно), это наши воспоминания. И воспоминания жителя Москвы или Киева, будут кардинально отличатся от жителя какого-то Мухосранска. Да и вообще, мало ли у кого и как жизнь складывалась. Даже про 90-е годы у всех впечатление разные... Фильм как бы там не хотел Балабанов - это только его воспоминание. И нет тут никакой идеологии (даже если автору очень и хотелось). Да и что далеко ходить, Ленинск живописно изображенный в фильме начинается бувально за 50..100 км. от Вашего города. А может Вы в нем и сейчас живете. Почта на ул. Монтажников (Киев) не многим отличалась от изображенной в фильме еще буквально 2 года назад. И автор собственно говоря и «живописал» это уродскость, которой и до сих пор дофига - но зачем-то акцентировал свое внимание на каких-то моментах очень.. ну как бы это сказать.. заангажированно что-ли. Когда интеллигент, мучимый совестью - но боящийся за свое положение, оправдывается перед женщиной из самых нижних слоев в сером-сером заводском кадре - Балабанов вешает плакат «Слава КПСС».. Это понятно. Они везде висели. Но зачем в заводском дворике в этот момент марширует пионерский отряд с барабаном? Когда из ИЛ-62 выгружают гробы ребят погибших в Афганистане, и сразу за последним гробом туда строям ведут новое пополнение под марш - это похоже на какую-то не очень грамотную агитку (такие в 30-е делали, потом стали изощреннее). И наконец-то когда фильм заканчивается концертом Цоя в каком-то подвале... Резюме в общем такое у меня получается. Фильм неплохой в своем жанре (а это самая что ни на есть «чернуха», нелюбимая мной Кира Муратова нервно курит в сторонке) - а не отличный он только потому, что автор использует дешовые приемы в стиле тоталитарной пропаганды - но только наоборот конечно.
О сюжете. Заведующий кафедрой научного атеизма в ЛГУ едет в провинцию навестить свою мать. По дороге он заезжает к своему брату - полковнику, военному комиссару какого-то пгт. Жених дочери полковника идет вечером на дискотеку, где с подругой дочери полковника танцует-пьет-целуестя и едет затем за добавкой к местному барыге-самогонщику Алексею. Там жених напивается в дрободан, а девушку увозит начальник местной милиции, предварительно лишив ее девственности бутылкой с тем самым пресловутым самогоном. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что девушка эта дочь местного секретаря райкома партии. Научный атеист является невольным свидетелем некоторых событий, но отказывается что-либо кому рассказывать (это его приведет к крещению в конце фильма). Начальник милиции будет долго издеватся над девушкой, и даже положит к ней в постель труп ее жениха-десантника (тот самый груз-200). Самогонщика расстреляют за убийство, его жена пристрелит начальника милиции, что станет с девушкой нам неизвестно.
P.S. Сцены насилия в фильме сняты подчеркнуто реалистично, и меня погрузили в полудепрессивное состояние. Я конечно достаточно сентиментален, но не ожидал. Поэтому не смотрите если ищете положительных эмоций, грузит капитально.