Посмотрел фильм Клода Шаброля «Убить зверя» (Que la bête meure
)... Ха-ха. Что Вам сказать - место классики в зоологическом музее. Нет, поймите правильно - академически снятый фильм - это всегда претензия на шедевр. Вопрос только во времени - возрасте смотрящих, времени создания и времени за окном. Даже не так - академически снятый фильм может быть интересным - взять тоже «Возвращение» Звягинцева… К фильму Шаброля нет претензий - нет случайных кадров, нет лишней сцены или фразы, - каждое ружье когда-нибудь выстрелит и все такое, но чуствуешь себя (то ли режиссера-классика) идиотом. Потому что, смотря фильм понимаешь что будет через пять минут, а что через десять - я конечно извиняюсь, может это остатки моего недообразования, но - все что происходило на экране я читал как подсказку к тому, что будет чуть-позже. Согласитесь - это немного скушно, и немного неинтересно. И даже достаточно инетерсный сюжет (лично для меня) был скомкан в перечень очень предсказуемых кадров… Я разочарован :) Давайте наконец Ходор(к - хаха)овского по пятницам… Самое интересное в детективе - это узнать кто убийца. Самое интересное в триллере - узнать - убил или нет. Здесь изначально все понятно, но сама интрига была так подробно расписана подробностями, что даже в конце не было какого-то чувства.. Да и как оно могло возникнуть, если главный герой в конце фильм пусть и не топится в океане, но делает нечто похожее в том же океане. Для фильма 1969 года это пожалуй единственный минус.
О сюжете. Классический детектив. У главного героя - писателя Шарля Тенье - неизвестный водитель на перекрестке сбивает на смерть сына и уезжает. Полиция бессильна, но Шарль Тенье - писатель и человек острого ума, так просто не сдается. Он отрабатывает все версии и находит убийцу. Желая отомстить и ответить смертью за смерть он втирается в доверие к семье убийцы, к сестре его жены и к его собственному сыну и ведет циничную и опасную игру. Не убивая его своими руками он делает так, чтобы его враг умер от руки собственного сына-подростка. Блестящая комбинация, закономерный финал - и вдруг в этом мстителе среднего класса с мелкобуржуазными замашками проснулась она - совесть. Жалко ему стало этого мальчика сгоряча отравившего отца, и … уплыл он в море - топиться надо полагать. Хм. Главный стереотип советского кино - это конец фильма с героями уходящими в закат (рассвет), главный стереотип французского кино - это герои и море :) Это несколь портит финал, хотя и сам фильм был достаточно предсказуем.
IMDB.
Купить.