Посмотрел фильм режисера Поля Файга «Я Девид»... Вобще говоря, фильмы получающие призы в Монако и Сан-Диего, как правило, предназначены для немецких и скандинавских пенсионеров (ок) и поэтому обычно я их не смотрю. Но тут интерес вызвал ограниченный показ в США, и я сдался. Оказалось напрасно. И так - фильм снят о путешествии ребенка Девида из трудового лагеря для врагов болгарского народа в родную Данию в начале 50-х годов прошлого века. Представили картинку? А вот фиг там. Заключенные в лагере трудятся в каменоломне (в связи с работой на каменоломне мальчик Девид страдает небольшим избыточным весом), однако это не мешает им - носить белые рубашки, иметь опрятные стильные стрижки, и руки, которым может позавидовать офисный работник века 21-го. Дальше больше. Девид убегает из лагеря при помощи одного из офицеров-охранников, который хотя и сволочь, но влюблен в маму Девида, которая живет в Дании. Добрая сволочь-офицер дает мальчику в дорогу лагерные документы, удостоверящие личность Девида, нож, компас и погрызенный батон. А еще снабжает советом - мол иди сначала на юг в Грецию, потом спрячься на корабле, и плыви в Италию, а потом пешком на север. А в Дании отдай взрослым пакет (в нем документы) До конца фильма, меня не покидала мысль - а почему собственно документы нельзя было выдать первому полицейскому в Греции например. Но Бог с ним, как вы сами понимаете, по ходу развития сюжета ребенок шел, плакал, спасал людей на пожаре, убегал от полиции, чтобы таки сдаться властям Швейцарии. Скажете бред? А вот и нет. Роман, который положен в основу фильма стал одним из первых послевоенных бестселлеров Европы.
Попросить
здесь (Украина)
Покупать тут