Посмотрел фильм Павла Лунгина "Такси Блюз"... Очень оригинальное кино, хоть заслуга в этом наверно не столько создателей фильма - режиссера и оператора (ничего в их работе этакого нет), основная заслуга Петра Мамонова - этот фильм пожалуй его лучшая работа (и в кино, и в театре). Играет Мамонов легко, без надрыва и совершенно искренне. А искренность она всегда подкупает :) В фильме точно передано все бл%дство перелома эпох и растерянность людей этот перелом переживающих. Именно эта угнетающая безнадежность и неопределенность и сближает двух совершенно разных людей - саксофониста Алексея Сильвестрова, спившегося музыканта идущего прямой дорогой в дурку, и таксиста Ивана Шлыкова, целиком и полностью простого трудягу - у которого из культурных ценностей вырезки голых баб на окне. Очень симптоматичным выглядит и окончание фильма - Шлыков мол стал богатым кооперативщиком, а Сильвестров таки попал в дурку. Но не думайте - фильм не похож на чернушную "перестроечную" штампоку, совсем нет. В нем нет (ну почти нет) того глупого мрачелова который так любила выблевывать на экраны вся эта, прости господи, интеллигенция 80-х - это очень грустная и лирическая история про людей, попавших в безвременье.
О сюжете. Москва, перестройка. Таксист Иван Шлыков весь вечер катает подвыпившую компанию "богемных" пассажиров по городу, продает им водку.. А под утро последний пассажир Леша Сильвестров (Мамонов) уходит не расплатившись. Шлыков нормальный советский таксист - спекулирует водкой, трахает заведущую магазином, живет в комуналке с полусумашедшим "совковым" дедом... И тут какое-то отребье (в его глазах) так его кидает - на 70 рублей. Шлыков находит Сильвестрова, забирает у него саксофон и даже пытается его продать, но потом передумывает. Решил он Сильвестрова воспитать.. Ну а дальше смотрите. Пролетарий и музыкант на грани нервного срыва.
Канны - экуменистическое жюри, и лучшая режиссура.
Качать здесь.