Посмотрел фильм «Вечность и один день» режиссера Тео Ангелопоуса… В тот год, когда ни один приз не получил фильм «Страх и ненависть в Лас-вегасе», это кино получило Золотую ветвь и Приз экуменистического жюри. Справедливо? Нет, скорее закономерно. Европа не просто умирает, она чуственно наслаждается своей смертью. Ей бы считать смерть средством для перерождения или просто радоваться наконец-то избавлению, так нет - даже собственная беспомощность подается с пафосом и бесконечной манией величия. Фильм этот подчеркнуто мелахоличный и грустный, надо наверно обрыдать носовой платок, потянутся в карман за флягой и глотнуть чего-нибудь крепкого. Смахнуть скупую мужскую слезу и так далее. Но не хочется. И музыка в фильме замечатальная, и оператор умница, в чем-то даже постановка не подкачала - но.. но.. но.. Некоторые сцены настолько замечательны, что хочется их отмотать и посмотреть еще раз. Свадьба на набережной например или вереница посетителей ночного автобуса. Однако все вместе похоже на полустертое воспоминание похмельной поездки - серое, ненужно и патетичное.
О сюжете. К еще в целом не старому мужчине Александру пришел полный Пэ. Завтра ему пора в госпиталь, откуда он уже не вернется. По этому поводу мужчина Александр крепко переживает и совершает судя по патетике повествования очень нетипичные для буржуа поступки: помогает мальчишке-беспризорнику, шатается по городу с такой же как он флегматичной собакой, вспоминает совершенно неважные события из своей жизни - впрочем других воспоминаний у него и нет. Он прожил совершенно бесполезную и непримечательную жизнь, оставил кучу незавершенных дел - так какими могут быть его воспоминания? Или каким может быть его последний день? Александр жалеет себя, режиссер жалеет Александра, даже бездомный ребенок и тот жалеет Александра.
Фильм оставил равнодушным.