жадность билла погубила

Jan 14, 2006 11:33



Посмотрел фильм “Оливер Твист” режиссера Романа Поланского... Все-таки я не люблю экранизаций, причем вне зависимости от того, понравился мне или не понравился оригинальный текст. Что касается одноименного романа Диккенса, то когда его читал во мне боролись два противоречивых чувствах. С одной стороны мне было интересно читать о захватывающих приключениях моего ровесника в мрачном городе среди злодеев, с другой стороны я не всегда понимал поведения героя. Мне тогда как настоящему пионеру показалось странным, что автор оставил Оливера этаким ангелом, в то время как другим героям не дал и лучика надежды на то, чтобы стать лучше. И все потому, что Твист был “благородного” происхождения. Ну не фигня, скажите? В фильме режиссер удалил все побочные сюжетные линии, кое-что упростил или изменил: из-за чего совсем запутал ситуацию. Разрушив “благородную” концепцию Диккенса, Поланский сделал из Оливера чуть ли не дауна - в отличии от товарищей Оливера типа Плута. В общем, фильм не удался - так мне показалось. Хоть и атмосфера романа передана максимально точно, но Поланский оставил декорацию, а смысл оставил за кадром. В итоге получился то ли “семейный” фильм о хорошем ребенке не в том месте и не в том времени, или нудноватый детский эдвенчер. Непонятым осталось изменение, которое меня позабавило когда я читал книжку: в книге Твист продает свою старую одежду еврею-старьевщику, а полученные деньги отдает экономке благодетеля. В фильме одежду Оливер с экономкой с дебильной радостью сжигают. Все таки Поланский хотел избавить героя от излишней голубокровости :)
О сюжете. Оливер Твист - мальчик из приходского работного дома. Это самое дно - у таких людей нет живых родителей или опекунов, они полностью содержатся за счет общины. В Англии их использовали как рабов до совершеннолетия, и после зачастую тоже. Не выдержав оскорблений в адрес покойной матери и побоев Оливер сбегает и идет пешком в Лондон, где его пытаются вовлечь в преступный мир. Однако высокие моральные качества Оливера Твиста (у Поланского) и его благородное происхождение (у Диккенса), не позволяют ребенку достичь вершин лондонского дна. Твиста подбирает хозяин книжной лавки и вырывает из лап преступности. Хеппи энд, слезы и все такое.
Previous post Next post
Up