когда деревья были большими

Nov 20, 2005 00:27



Посмотрел фильм «Дух улья» режиссера Виктора Эриса в клубе «Чаща», за что огромное спасибо cinemabox и большой привет барыге Д. Иванову - паразиту от кинобизнеса. Фильм удивительно тихий и спокойный. Первое, что мне пришло в голову после просмотра - «медитативный» фильм. Не знаю, можно ли так сказать об этой очень экзистенциальной картине, но других слов почему-то подобрать не могу. Новелла этого режиссера в «на 10 минут старше: труба», в общем-то о том же, но более динамичнее что ли, из-за своего формата. Здесь же никаких рамок не было, и получилось очень замечательное неспешное действие - где ни одно движение актеров не было лишним, а каждый кадр не был проходным. Этот фильм вполне мог бы быть немым - слова здесь совершенно не имели никакого значения. Все очень визуально и последовательно, неторопливо и загадочно. Я действительно в воссторге, что со мной случается крайне редко при просмотре именно таких фильмов.
О сюжете. Небольшая испанская деревенька. Где-то далеко, в какой-то параллельной реальности идет гражданская война. Но деревня живет своей жизнью, люди ходят в кино, растят детей, занимаются обычными повседневными делами. Две непохожие друг на друга сестры - Изабель и Анна - девочки лет восьми, играют в своих детские игры. Однажды их игра с воображаемыми героями переплетается с жестокой реальностью - смертью испанского солдата (из Сопротивления конечно, стали бы ради какой-то франкисткой сволочи кино делать). Вот собственно и все, что лежит на поверхности. А под ней много чего - но это уже смотрите сами.

Все фильмы, о которых я рассказываю в этом журнале, Вы можете попросить или найти на этом сайте.
Previous post Next post
Up