вместо революции убийство неверной жены

Oct 25, 2005 00:17



Посмотрел фильм Якова Протазанова «Аэлита»... Об этом фильме я очень много слышал, - и как это обычно бывает в таких случаях, фильм оказался пустышкой. Согласитесь - новаторские декорации, революционный сюжет, наконец первая отечественная фантастика и первая ее экранизация… Декорации действительно великолепны, даже для 20-х годов неплохо выглядят комбинированные съемки. НО… Революционное кино в первые годы новой жизни должно быть романтичными и исполненными героизма. Режиссер же в угоду отката идей мировой революции и провозглашения НЭПа, пошел по сомнительному пути любовных интриг и водевилизации и как результат фильм выглядит комедийно. Хотя пожалуй такая цель и ставилась.
О сюжете. Взяв за основу идеи Алексея Толстого, Протазанов изобразил его истрию как грезы молодого инженера-изобратателя Лося. Основная часть фильма рассказывает о ревности Лося к своей жене Наталье, которой оказывает знаки внимания бывший буржуй Эльрих, скрывающийся в постреволюционном Ленинграде под личиной советского работника. Герой революции и фронтовки Гусев представлен этаким ловеласом, нерасстающимся с гармошкой и скучающим по будням гражданской войны. И хотя по сюжету инженер делает верный выбор в жизненном пути отринув старорежимную веру и фантастические идеи (коими режиссер представляет и сам полет на Марс, и революцию на нем), сделав целью строительство новой страны - лубочность и водевильность оставляет гадливый привкус. Хотя кто его знает, как оно было там.. в 20-х.

torrent . imdb

фантастика, 5.0, СССР, 1924, кино

Previous post Next post
Up